смотреть внимательно указанное Вами письмо. Там в примечаниях, после приложения №1 написанно : Индексы применимы только к указанной ценовой зоне, для других зон следует применять поправочные коэф, устанавливаемые органами исп. власти субъекта...
- Минрегион ничего не путал Просто за последние пару лет было выпущенно рад законодательных актов, которые противоречат МДС 81-35.2004. В связи с этим данную методику сейчас перерабавают и по слухам в 2012 году введут примут на федеральном уровне.
Письмо 3757-КК/08 с разъяснениями о применении 0.8 и 0.85 по письму 41099-КК/08, Минрегион уточнил порядок применения понижающих коэфф. к НР и СП с 01.01.2011 г.
Алексей Киселев пишет:
могу добавить, что в соответствии с данным письмом в Гранд-смете невозможно составить правильную смету, т.к. справочник видов работ, соответствующий данному письму у них отсутствует, а правильный они делать не хотят (пока).
Вопрос на тему с сайта Грандов:
Вопрос: Версия программы 5.1.4. Согласно письма Минрегиона № 3757-КК/08 от 21.02.2011 опять изменился порядок применения коэффициентов к НР и СП! Ранее уже скачивали с вашего сайта набор дополнительных справочников видов работ. Сейчас они опять изменятся или корректировать предыдущие вручную?
Автор вопроса: Анна
Ответ: Письмо № 3757-КК/08 существенно упростило порядок применения новых понижающих коэффициентов 0,85 к НР и 0,8 к СП. Раньше их следовало применять выборочно, только по отдельным видам работ – и поэтому мы сформировали справочники видов работ, где сразу были проставлены эти коэффициенты для нужных видов работ. А согласно письма № 3757-КК/08 новые понижающие коэффициенты к нормативам НР и СП распространяются абсолютно на все строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Поэтому их можно применять одним значением в целом на всю смету, и не нужны никакие специальные справочники. Проблема в том, что письмо № 3757-КК/08 содержит дополнительное требование, которого до сих пор не было – округлять нормативы НР и СП после применения коэффициентов до целого числа. Это потребовало от нас сделать доработку программы «ГРАНД-Смета», добавить дополнительную настройку для округления норм. И теперь мы предлагаем своим пользователям обновить ПК «ГРАНД-Смета» до версии 5.2.
Автор ответа: Владимир Тюков
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий. Извлечение из письма от 12.04.2011 №8764-ИП/08
В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий. Извлечение из письма от 27.08.2010 №31083-ЮР/08
Наталия пишет:
Использовать сборник ФЕРп-2 нельзя. Возможно ли применительно использовать расценки на пусконаладку (надстройку) по ГЭСНм10? Или учитывать эти работы дополнительно не надо?
- можно. Для того чтобы инсталировать ПО. + настройки различных трактов и серверов по ФЕРм10
Ольга Кускова пишет:
а заказчик утверждает что к данному сборнику нужно применять индекс перехода из 1991 г. в 2001, а затем в 2012, тк. сборник 1991 г. выпуска.
Татьяна Иванова пишет:
Только я не знаю как его применить. Что на что умножать
Татьяна, день добрый! Во-первых смета у вас должна быть составлена базисно-индексным методом и переведена в текущий уровень цен индексом из письма Минрегиона на текущий квартал. Далее сумму "ИТОГО с НР и СП" умножаете на индекс дефлятор нужного Вам квартала строительства, далее НДС...
Татьяна Иванова пишет:
где найти индекс-дефлятор ?
Все зависит от регина где вы проживаете. Все РЦЦС публикуют свои индексы дефляторы составленные на основании общих данных Минэконом развития. Прикладываю пример по Курской обл. Либо можно взять общие на сайте Минэконом развития, файл прилагаю.
Цитата
Татьяна Иванова пишет:
и как им пользоваться?
по данному вопросу есть письмо Минрегиона Письмо от 27.04.2009 № 12286-СМ/08:
Письмо Министерства регионального развития РФ от 27 апреля 2009 г. N 12286-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Определение начальной стартовой цены конкурса (аукциона) рекомендуется производить с применением индексов пересчета, объявляемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов, и индексов-дефляторов, объявляемых Министерством экономического развития Российской Федерации, учитывающих инфляционные процессы, возникающие в процессе строительства (п. 7.2 статьи 9 Федерального закона). Индексы-дефляторы применяются с учетом объемов работ, выполняемых в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом в пределах твердой договорной цены.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н. Малышев
Татьяна Яковенко пишет:
Сама имею только ссылку на сайт ФГУ ФЦЦС Вопросы-ответы:
Есть более поздний ответ, и на мой взгляд , более правильный:
[24.01.2011]
Вопрос: При осуществлении СМР на строительных объектах подрядчики при отсутствии данных о стоимости тех или иных материалов, по которым не было утвержденных единичных расценок в территориальных сборниках в базовом уровне цен, с разрешения заказчика и в соответствии с письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 февраля 2005 года № 6-110, определяли стоимость этих материалов в текущем уровне цен, с переводом в базовый с использованием индекса дефлятора. Правомерно ли и применение данного способа определения сметной цены на материалы?
Ответ: В случае отсутствия в федеральном (территориальном) сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов, приведение их текущей стоимости в базисный уровень цен рекомендуется осуществлять с использованием того же индекса, который будет применяться для пересчета данного материала из базисного уровня в текущий. Извлечение из письма от 27.08.2010 №31083-ЮР/08.
Андрей Иванов пишет:
Где новичок может прочитать про это?
В нормативных документах, таких как МДС 81-37.2004 и ГЭСНм 81-03-08-2001
МДС 81-37.2004
Пункт. 2.7. Определение затрат на материальные ресурсы.
2.7.1. В единичных расценках учтены, как правило, затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведены в таблицах ГЭСНм:
- основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и др.);
- вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и т.п.), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).
Кроме того, в расценках учтены затраты на вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы, не приведенные в таблицах ГЭСНм (обтирочные – ветошь, концы, бумага и др., промывочные – керосин, бензин, смазочное масло, солидол, тавот и т.п.). Указанные затраты приняты в размере 2 % от сметной стоимости нормируемых материалов, учтенных в единичных расценках.
2.7.2. В отдельных сборниках ФЕРм не учтены и подлежат дополнительному учету в сметах затраты на следующие виды материальных ресурсов:
- материальные ресурсы, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей: электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо, средства для обезжиривания, промывки технологических трубопроводов и др. (например, в сборниках ФЕРм № 6 «Теплосиловое оборудование», № 7 «Компрессорные установки, насосы и вентиляторы», № 12 «Технологические трубопроводы» и др.). Затраты на указанные материальные ресурсы должны определяться в сметах на основании их расхода, приведенного в приложениях к сборникам ФЕРм, и соответствующих сметных цен;
- материальные ресурсы, расход которых зависит от проектных решений (кабель, провода, трубы, металлические конструкции и др.). Перечень указанных материалов, изделий и конструкций приводится в технических частях, вводных указаниях или приложениях к соответствующим сборникам ФЕРм.
Расход материалов, не учтенных единичными расценками, при составлении сметной документации должен определяться по проектным данным (рабочим чертежам) с учетом трудно устранимых потерь и отходов, связанных с перемещением материалов от приобъектного склада до рабочей зоны и их обработкой при укладке в дело, в соответствии с «Правилами разработки и применения нормативов трудно устранимых потерь и отходов материалов в строительстве» (РДС 82-202-96), введенными в действие постановлением Минстроя России от 08.08.96 № 18-65.
2.7.3. Сметные цены на материалы, принимаемые по федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, имеют семизначный код.
При отсутствии заданных проектом материальных ресурсов в номенклатуре федерального сборника их стоимость должна определяться на основании калькуляций с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбытовых и посреднических фирм.
2.7.4. Расход материальных ресурсов, принятый в единичных расценках, определен на основе производственных норм расхода материалов, технологической документации, расчетных и других исходных данных.
Нормы расхода материальных ресурсов усреднены и не могут служить основанием для списания.
2.7.5. Материалы и изделия производственно-технического назначения, не учтенные в единичных расценках и не включенные в перечни неучтенных материалов в составе технических частей, вводных указаний или приложений к сборникам ФЕРм, следует относить к оборудованию.
Виктор Владимирович Седов пишет:
Печатные сборники индексов являются официальной публикацией.
- но в титуле нет фразы что за орган их рекомендует к применению.
Виктор Владимирович, хочу добавить к поднятому коллегой вопросу:
до 2010 года все индексы, выпускаемые ФЦЦС, рекомендовались к применению Письмом Минрегиона, сейчас такие письма не публикуются.
Индексы же региональные всегда утверждают и рекомендуют местные органы власти, поэтому часто индексы ФЦЦС не принимаются заказчиком.
Введите подобную практику рекомендательных писем, и много проблем с нас, сметчиков снимется.
Если нельзя подобное письмо выпустить от лица Минрегиона, то, что мешает сделать это от лица ФЦЦС?
Все же Ваше Учреждение официально уполномочено Минрегионом осуществлять подобные виды деятельности.
В отличие, допустим, от того же ООО КЦЦС.
Когда будут индексы на январь 2012 г. к ФЕР-2001???, Частое опаздание выпусков индексов давно стало традицией, идущей от Моспроекта, через госстрой и теперь в ФЦЦС Минрегиона. Может пора уже ломать эту негодную традицию?
Владимир пишет:
Это вялотекущая, никто ведь своим карманом и креслом за это не отвечает,
позвольте с вами не согласиться, есть Приказ Минрегиона от 20.08.2009 г "Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства" в котором четко прописанно
2. Федеральному государственному учреждению "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (Е.Е. Ермолаеву):
обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;
и далее
3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):
в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.
Т.е. не исполнение Приказа, влечет за собой определенную административную ответственность...
А подобное не исполнение у нас происходит регулярно...К сожалению меры по этому поводу не принимаются...
Дмитрий пишет:
Если я скачал с официального сайта департамента строительства (на примере краснодарского края) ТЕРы
- Все местные органы власти, в соответствием с Письмом Мирегиона от 12.01.2011 №86-КК/08 могут разместить ТЕРы на официальном сайте только после утверждения этих нормативов и согласования их в Минрегионе. - соответственно им верить можно.
Цитата
Дмитрий пишет:
Какие еще цифры нужны мне для расчета сметы
- Вам все же нужно пройти курсы сметного дела, чтобы понимать ценообразование.
Цитата
Дмитрий пишет:
Я слышал что нормы не меняются, вот меняются какие то индексы. Хотелось бы узнать что это и где их взять тоже в электронном виде?
Что касается электронного вида СНБ, которые распростряняют разработчики сметных програм, то у них должен быть сертификат соответствия выданный соответствующими органами.
Дмитрий, день добрый. Существует ряд писем которые регламентируют выпуск подобной документации на федеральном уровне:
Первое:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПИСЬМО от 8 февраля 2008 года N ВБ-339/02
Об искажениях редакции нормативных и методических документов, а также
об упорядочении информирования предприятий
строительного комплекса Российской Федерации и организаций
В связи с искажениями редакции нормативных и методических документов, установленными в копиях официальных изданий, распространяемых коммерческими организациями, а также в целях упорядочения информирования предприятий строительного комплекса Российской Федерации и организаций, использующих в своей работе нормативную и методическую документацию по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает.
Официальной нормативной и методической документацией, утвержденной, согласованной, одобренной и введенной в действие в установленном порядке, распространяемой через розничную сеть, являются издания Федерального государственного учреждения "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФГУ ФЦЦС) на бумажном носителе и имеющие на обложке соответствующий знак. Издания ФГУ ФЦЦС являются официальными в работе с органами государственной власти, экспертизы и арбитража. Копии официальных нормативных и методических документов (ГЭСН-2001, ФЕР-2001, МДС и др.), издаваемые коммерческими организациями, а также публикации в средствах массовой информации и в сети "Интернет" не гарантируют точности изложения и могут использоваться только в информационных целях.
И.о.руководителя
В.В.Бланк
И второое:
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬ-НОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИ-ОН РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ в строительстве и промышленности строительных материалов
II 9991, Москва, ул.Строителей, 8, корп.2 тел.: (495) 930-66-45. факс (495) 930-03-63
www.fgufccs.ru
03.10.2008 № 872-7649/ФЦ
Региональные органы по ценообразованию в строительстве,
Проектные и изыскательские орга-низации,
Предприятия строительного ком-плекса
Российской Федерации,
Органы государственной экспертизы,
Федеральная служба финансового и бюджетного надзора
(по списку)
В связи с выявленными случаями распространения отдельными организа-циями нормативных и методических документов по вопросам ценообразования в строительстве с искажениями и неточностями сообщается, что уполномоченным издателем и распространителем официальной нормативно-методической литературы является ООО «Стройинформиздат» и его партнеры.Одновременно направляется выписка из приказа от 13.12.2006 № 29 и образцы признаков достоверности редакции печатных изданий:
«... все официальные издания нормативно-методической документации обеспечиваются голограммой, располагаемой в нижнем углу лицевой стороны обложки, а также оттиском печати № 8 Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФГУ ФЦЦС) на первой странице издания».
Образец голограммы ФГУ ФЦЦС:
Образец оттиска печати № 8 ФГУ ФЦЦС:
Начальник Е.Е.Ермолаев
Натали пишет:
При составлениии смет может использоваться коэффициент "На составление Сметной документации" не более 0,1% от стоимоть работ по данной смете. Стоиомость работ сметчика по проекту определяется - 10% от общей суммы на зарплату.
- на основании какого документа вы сделали такие выводы? Приложите этот документ.
Коллеги, есть приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 №188, в Приложении которого наконеч то официально появилась должность ИНЖЕНЕРА -СМЕТЧИКА.
Так вот, в главе "требования к квалификации" четко прописанно:
"наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности"