Артём Сизов пишет:
путём применения нормы 07-05-043-01 – эксплуатация грузопассажирских подъёмников. (в моём понимании в п. 4.10 идёт речь об учтённых в расценках подъёмниках, а не о дополнительном их учёте – прошу пояснить этот момент, если возможно).
Подъемники в расценках учитывают именно то, что написано в МДС 81-38.2004:
"4.11. ...(абзац второй) Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций учтен для зданий высотой до 15 м."
Цитата
Артём Сизов пишет:
Мой вопрос о том, КАК это учесть при малообъёмном ремонте и по каким нормам?
А дополнительные затраты на вертикальный транспорт наверное можно попробовать расчитать так:
Вариант 1 — применение расценки 07-05-043-01;
Вариант 2 — использовать ЕНиР: § Е1-19. Переноска материалов (грузов) Сборника Е1 Внутрипостроечные транспортные работы. В расценках есть трудозатраты, разряд работ. Осталось расчитать вес строительных материалов, разбив их по категориям м способам погрузки/выгрузки, маршруты для расчета расстояния их перемещения, учитывая что 1 м вертикального = 10 м горизонтального перемещения.
Василиса Миронова пишет:
...правомерно ли в таких случаях, со 100% разборкой заполнений проемов применять расценку 46-04-012-03 разборка деревянных заполнений проемов дверных и воротных? она-то получается в 2 раза дешевле, чем поэлементный демонтаж. и не надо мне сейчас тыкать, что 46 сб. - сборник на реконструкцию ))
не помню уже где написано, но, если существует прямая расценка на какой-то вид работ, то применять ее. таким образом, получается, что по 46 сборнику?
По моему мнению, Вы правы – если есть прямая расценка, искусственное дробление работы на отдельные операции недопустимо.
Расценки на поэлементную разборку необходимы при выполнении работ по частичной разборке заполнений проемов, а такое при выполнении ремонтных работ возникает нередко.
Татьяна Спектор пишет:
Считаю, что просто необходимо ограничить "падение в цене" на торгах.
у нас в регионе год назад проводилось совещание научно-технического совета, на котором присутствовали Яковлев и Ермолаев. Участники из регионов очень настойчиво поднимали вопрос о неотложной необходимости ввода нижней границы цены при проведении торгов. Было предложение ограничить снижение цены до стоимости, рассчитанной по НЦС. И присутствующим обещали его рассмотреть.
До сих пор никаких изменений.
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Ну хорошо, сделали цену достоверной, а потом на торгах упали на 50% (ограничений-то по падению нет). В итоге работать опять таки за "шапку сухарей"...
Татьяна Спектор пишет:
А говорить о гипотетической максимальной цене...наивно)))
Говорить надо о достоверной цене.
Есть нормативные документы, введено понятие достоверной цены.
DURA LEX, SED LEX.
Вот если бы обе стороны слепо следовали этому принципу, коммунизм быстрее бы построили.
Наталия пишет:
Максимальная -начальная цена торгов заведомо занижена, сметы в документах нет (есть только перечень работ и объем). Законно ли это (занижение цены)?Заказчик -госбюджет.
На это отдельные органы нашей власти, в т.ч. и МРР, и ФАС, монотонно отвечают:
"Участник размещения заказа вправе отказаться от участия в аукционе, если его не устраивают условия аукционной документации". И захлопывает окно, отказываясь от дальнейших пояснений.
А отсутствие смет — это неискоренимая привычка государства, слуг наших (наверное уже рефлекторная) скрывать действительное положение дел от своих хозяев. Было бы правильно выставлять на торги сметную документацию в полном объеме, в том числе (в обязательном порядке) расчет обоснованного определения максимальной цены контракта.
Вот еще:
Выдержки из Письма от 30.06.2009 № 090630-727 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГУП «СП-Центр» ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ:
Цитата
Для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) с применением прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России, рекомендуется, в соответствии с письмом Минрегиона Россия от 22.06.2009 № 18981-ИМ/08, следующий порядок:
Начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) определяется базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовав-ших на момент объявления торгов, и прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России.
При этом указанные прогнозные индексы применяются с учетом работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Таким же образом применяются прогнозные индексы изменения стоимости строительства по объектам Российской Федерации, сообщаемые Минрегионом России, и в первом планируемом голу строительства.
Директор Центра экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ С.А. Варзарь
Извлечение из письма от 03.09.2010 №31620-ИП/08, опубликованного на странице ФЦЦС/Вопросы и ответы/17. Договора подряда (контракты) 31.01.2011:
Цитата
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
О применении индексов-дефляторов:
Цитата
Письмо МРР РФ от 28.07.2009 г. № 23720-ИП/08:
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В целях более точного определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) Минрегион России рекомендует учитывать в цене строительства (реконструкции, капитального ремонта), рассчитанной на момент проведения конкурса (аукциона), влияние инфляционных процессов в экономике в течение планируемого периода проведения работ.
Учет воздействия инфляционных процессов осуществляется при помощи индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России. При этом указанные индексы-дефляторы применяются к планируемым поквартальным объемам работ в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции, капитального ремонта), в том числе и к объемам работ, выполняемым в течение первого года строительства (реконструкции, капитального ремонта).
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.ПОНОМАРЕВ
Правительство Москвы своим постановлением от 29.12.2009 № 1440-ПП утвердило и ввело в действие Методику формирования начальной (максимальной)цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы.
Тоже полезно посмотреть (опубликовано в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" 2010 год № 2, стр.100-109).
Татьяна Спектор пишет:
А я надеялась, что будет поконкретнее. Перевернула интернет почти весь - устала, но не нашла.
В каждом регионе есть выжившие в смутные годы остатки некогда мощной совковой стройиндустрии, применительно к Вашему случаю, это "Пром(туды/сюды)вентиляция". Поговорите с ними, там могут остаться закаленные строители, у которых сохранились ведомственные нормативные документы прошлых времен.
Наша промвентиляция к договору обслуживания составляет приложение в виде калькуляции с указанием на каждый вид работ трудозатраты из расчета на 1 месяц обслуживания, разряд работ, НРСП для сборника на вентиляцию, необходимые расходные материалы. А потом, если возникают трения, вопрос о цене решается переговорами.
Татьяна Спектор пишет:
каким образом можно составить смету на техническое обслуживание ранее установленного оборудования?
Вообще-то техническое обслуживание ранее установленного оборудования не относится к строительно-монтажным работам, и в данном случае остается только искать ведомственные/отраслевые прейскуранты и ВНиР. Интернет большой...
Либо составлять ресурсный расчет.
Татьяна Спектор пишет:
В прежней редакции к СНБ-2001 в Общих указаниях к ФЕРр были следующие пояснения:
"1.17. В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному внутрипост-роечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также горизонтальное и вертикальное перемещение мусора и пригодных для повторного применения материалов от разборки в пределах строительной площадки объекта, включая погрузку на транспортное средство для вывозки на свалку.
"1.17. В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному внутрипост-роечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также горизонтальное и вертикальное перемещение мусора и пригодных для повторного применения материалов от разборки в пределах строительной площадки объекта, включая погрузку на транспортное средство для вывозки на свалку.
Расценки учитывают вертикальное транспортирование материалов, изделий и конструкций и мусора получаемого при разборке и ремонте конструкций, для зданий высотой: при производстве отделочных, стекольных, кровельных работ и заполнении проемов – 30 м; при производстве остальных видов работ – 15 м; при большей высоте ремонтируемых зданий учитывают дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
Расценки учитывают вертикальное транспортирование материалов, изделий и конструкций и мусора получаемого при разборке и ремонте конструкций, для зданий высотой: при производстве отделочных, стекольных, кровельных работ и заполнении проемов – 30 м; при производстве остальных видов работ – 15 м; при большей высоте ремонтируемых зданий учитывают дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
1.18. При необходимости устройства в условиях плотной городской застройки перевалочной базы и установки дополнительных кранов для перемещения материалов затраты на это должны учитываться в смете дополнительно по проекту производства работ и добавляться к прямым затратам."
1.18. При необходимости устройства в условиях плотной городской застройки перевалочной базы и установки дополнительных кранов для перемещения материалов затраты на это должны учитываться в смете дополнительно по проекту производства работ и добавляться к прямым затратам."
В тех.части к ФЕР(ам)эталонной базы такого текста нет. Как нет и примечаний, что внутрипостроечное перемещение НЕ учтено расценками и следуетэто учитывать отдельно.
В тех.части к ФЕР(ам)эталонной базы такого текста нет...
А вот и есть.
МДС 81-38.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (федеральный реестр сметных нормативов, строка 111):
...
4.7. При производстве ремонтно-строительных работ в условиях плотной городской застройки или на действующем предприятии в стесненных условиях, если ПОКР предусмотрено устройство площадки промежуточного складирования или установка грузоподъемных кранов для перемещения материалов, изделий и конструкций от места разгрузки на приобъектную площадку, дополнительные затраты на устройство перевалочной базы, ее содержание, погрузо-разгрузочные работы, транспортировку материалов, изделий и конструкций и эксплуатацию строительных машин определяются отдельным расчетом, исходя из количества материалов, изделий и конструкций, завозимых на перевалочную складскую базу, и количества машино-смен работы механизмов
...
4.11. В ФЕРр учтены затраты по вертикальному и горизонтальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.
Вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций учтен для зданий высотой до 15 м.
При большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.
В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках.
Мария Оксень пишет:
Уважаемая Татьяна!
В соответствии с действующим законодательством решение о выборе используемой сметно-нормативной базы (ФЕР,ТЕР)относится к компетенции заказчика и указывается в задании на проектирование.
Вот видите, я ведь об этом говорил. Теперь Вам ответил сотрудник ФГУ ФЦЦС.
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Хорошо, что мое руководство не видит этого диагноза)))
Хоть он и ...справедлив...увы
Уберите строчку про справедливость, распечатайте эту страничку и положите на стол руководителю. Как последний аргумент.
Если не поможет, ...ладно, промолчу.
Татьяна Спектор пишет:
Но мое руководство хочет видеть документ, это подтверждающий. Наличие аттестации и печати их мало волнует.
...
Не знаю, что делать...
Тогда выход только один — ждать официального выхода территориальной СНБ, а до её выхода ничего не делать.
Надеюсь, последствия бездействия Ваши начальники смогут просчитать.
Если нет, то это тяжелый случай, и он ближе к медицине.
Странные Вы какие-то, мне не понятны Ваши сомнения.
Письмом от 23.08.2010 № 30661-КК/08 "По вопросу применения…" МРР предписывается на объектах федерального финансирования, в случае отсутствия регистрации территориальных баз в гос.реестре, сметную документацию выполнять по ФСНБ, что Вы и делаете.
Утверждайте сметную документацию сейчас – это законное действие. Выставляйте объекты на аукционы – на них разыгрывается цена. После проведения аукциона работы ведутся по утвержденной и согласованной документации и порядок расчетов после заключения контракта нельзя изменять. Работайте спокойно.
Тем более, что в письме ФЦЦС №17163-ИМ/08 (см.выше #2) говориться, что решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
Вы же ничего не нарушаете, работайте себе спокойно на ФСНБ и спите спокойно.
Цитата
Татьяна Спектор Наше руководство опасается, что ФЕР будут неправомочны при наличии ТЕР (а мы не успеем всё перевести в ТЕР за короткое время).
1. Сметы составлены в ФСНБ во время отсутствия ТСНБ. Законно – несомненно.
2. Говорить о неправомочности ФЕР при наличии ТЕР то же самое, что утверждать о неправомочности Конституции РФ при наличии региональной конституции.
3. ТСНБ до Вас доберутся (до сметных программ), где-то не раньше, чем через квартал после их регионального утверждения. И будут отставать в своем развитии от ФСНБ, из-за очень сильных задержек при утверждении в МРР, где-то на год. И в своей работе Вам поневоле, даже имея ТСНБ, придется использовать некоторые расценки и ресурсы из более новой ФСНБ, которые отсутствуют в уже устаревшем на текущий момент региональном эталоне.
4. В сметных программах перепривязать объект с ФСНБ на ТСНБ задача не совсем уж сложная. Чем и отличается ФСНБ от старой – все коды ресурсов во всех базах (федеральных/территориальных) полностью идентичны.
Цены конечно поплывут. Но очень сильно не должны. Задача ведь поставлена такая:
Стоимость в ФСНБ, пересчитанная по федеральным индексам должна равняться стоимости объекта на ТСНБ, пересчитанной региональными индексами. Суждение это было высказано в одном из писем, которое когда-то попадалось на глаза. Сейчас и не помню, что за письмо. Я тогда посчитал это мечтой (мысль-то верная, конечно).
Цитата
Татьяна Спектор Руководство хочет видеть документ подтверждающий д о з в о л е н н о с т ь использования ФЕР при наличии ТЕР (мы находимся в категории федерального финансирования)
Не существует документов, запрещающих применение ФЕР при наличии ТЕР. По крайней мере, я таких не встречал.
Игорь Недвигин пишет:
Преамбула "....свидетельствует о значительномизменении СССМР с УВЕЛИЧЕНИЕМ (!) доли затрат по оплате труда рабочих...." И далее, вводятся понижающие коэфф. к НР СП. Логика здесь и близко не стояла.
Обоснование, построенное по принципу "и так сойдет". Нынешняя структура сметной стоимости вся перекошена, и если возросла доля затрат по оплате труда рабочих, то рухнула доля стоимости материалов на величину прироста ОЗП+НР+СП.
В самой структуре НР, кроме увеличения ЕСН:
• коммунальные платежи (содержание недвижимости) растут безобразными темпами;
• расходы на приобретение и обслуживание компьютерной техники (особенно платного ПО) несравнимы с временами, когда эта структура (НР) создавалась, увеличились на порядок;
• расходы по уплате страховых взносов и текущих платежей в СРО - это вообще ого-го;
• отвлечение средств на участие в электронных торгах для уплаты обеспечения заявки;
• расходы на обеспечение исполнения государственного контракта, вместо получения аванса...
и т.д и сюдэ.
Татьяна пишет:
Просто для информации возьмем для примера 2010г. 2-3 кв. индекс Минрегиона Москва (прочие) 2кв=5,67, 3кв=5,78. индекс-дефлятор Минэконом на 3кв=109,4. Перемножим Минрегион 2кв. и Минэконом на 3кв. 5,67*1,094=6,2. Я думаю есть о чем подумать.
Конечно есть. Вы опять скрещиваете ужа с ежом. Индексы дефляторы минэконом развития отражают показатели темпов роста цен на продукцию в % к ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ, а НЕ ПРЕДЫДУЩЕМУ КВАРТАЛУ.
Поэтому вспомним арифметику и приступим:
Индекс-дефлятор на 2 кв.2010 = 108,1, на 3 кв.2010г. = 109,4. Отсюда Индекс-дефлятор на 3кв.2010/2кв.2010 = 109,4/108,1= 101,2%. Далее 5,67*1,012 = 5,74, но никак не 6,2, уважаемая.
Марина Пересыпкина пишет:
Мы берем накладные 110% по укрупненным нормативам по основным видам строительства и сметную прибыль 50%. Правильно ли это?
Укрупненные нормативы НР и СП пока никто не отменял. Следовательно их применение правомерно.
Другой вопрос – сборники по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них отсутствуют в федеральном реестре сметных нормативов.
Марина Пересыпкина пишет:
Товарищи!
Помогите! Какие нормы НР и СП применять к сборнику ГЭСНс-2001 (Сборник по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них) и надо ли применять понижающий коэффициент на СП.
Ссылки на данный сборник отсутствует в графе 5 приложения 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, приложения 1 к письму АП-5536/06, следовательно действие письма 41099-КК/08 на него не распространяется.
Татьяна пишет:
Владимир индекс-дефлятор сообщаемый Министерством экономического развития РФ применяется, но для сметной документации расчитанной ресурсным методом (читаем выше)
Да при чём здесь ресурный метод. Применение писем минэкономразвития об индекса-дефляторах для прогнозирования цен никаким образом не связаны с методами расчета этих самых цен, к которым они будут применяться. А по поводу "ресурсного", читаем выше ещё раз:
Цитата
Извлечение из письма от 03.09.2010 №31620-ИП/08, опубликованного на странице ФЦЦС/Вопросы и ответы/17. Договора подряда (контракты) 31.01.2011:
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена БАЗИСНО-ИНДЕКСНЫМ СПОСОБОМ с применением ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов И ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ-ДЕФЛЯТОРОВ, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Цитата
Татьяна пишет:
в этом случае мы применяем понижающие коэффициенты к НР и СП (измененные с этого года), т.к. индекс Минэконом не учитывает эти снижения
Что за винегрет, не надо беса с лесом, седло с коровой...
индекс Минэконом — это не индекс к стоимости СМР, это прогнозный индекс-дефлятор к ценам производителей и по видам экономической деятельности, в нашем случае индекс цен производителей по отрасли "Строительство", а показатель темпов роста стоимости строительной продукции. Дефлятор по своей природе и предназначен для учета огромного количества изменяющихся ценообразующих факторов, присутствующих в нашей экономике. Иначе — грошь ему цена.
Вы же утверждаете, что минэкомразвития, разрабатывая погнозные индексы и слыхом не слышало о процессах, происходящих в экономике — о повышении ЕСН с 01.01.2011 г. Вот сейчас прочитают Ваше сообщение на форуме, посоветуются с Вами и срочно начнут корректировать дефляторы, указывая в примечаниях про письмо 41099. Разбежались.
А там ведь много людей очень квалифицированных. Вы же их не то что бы не любите, но считаете людьми не очень высокой квалификации, не отслеживающими в своих прогнозах процессов, происходящих в экономике.
Или у них с квалификацией всё в порядке?
Татьяна пишет:
Вот именно не надо его отождествлять с индексом к стоимости СМР. Вы сами отвечаете на свой вопрос. Это разные индексы и вместе они не применимы.
Если говорить мягко, то Ваше суждение о предмете ложно.
Это Вам по поводу "Это разные индексы и вместе они не применимы":
Цитата
Извлечение из письма от 03.09.2010 №31620-ИП/08, опубликованного на странице ФЦЦС/Вопросы и ответы/17. Договора подряда (контракты) 31.01.2011:
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Ознакомтесь с нормативными документами, выпущенными по этому вопросу, на худой конец — почитайте сообщения ветки форума "Форум » Консультации специалистов » Подрядные торги, договора » Определение начальной (максимальной) цены контракта". А уж тогда и начинайте выносить свои суждения по данному вопросу на суд общественности.
Татьяна Спектор пишет:
Но вот за прошедшие 3 квартала прошлого года, например, по нашему региону квартальный индекс пересчета стоимости оставался неизменным. Как впрочем, и во многих других регионах страны.
Когда последний капиталистический кризис стукнул страну по голове дубиной, многие чиновники стали от такого сотрясения по-новому смотреть на статистические инструменты в экономике.
У нас в регионе заморозили расчетную зарплату (соответственно и индекс на ОЗП/ЗПМ) с 4 квартала 2008 по 3 квартал 2010. Как за это время изменились цены мы ощущаем по своему карману, да и прожиточный минимум (он биологический, конечно) трудоспособного населения вырос за это время на 30%. А зарплату для расчетов стали принимать по распоряжению свыше. Отчего она обесценилась за это время минимум на 30%. Максимум гадать не буду, так как сам прожиточный минимум и динамика его изменения – тоже довольно лукавые данные, веры которым совершенно нет.
И эти все данные и показатели, рассчитанные на их основе, как я уже говорил, не совсем то, чему можно верить. И липа эта уже довольно распространилась по стране.
На их основе (искаженных данных) кое-кто где-то там начинает подводить научное обоснование под очередные понижающие коэффициенты, не считая необходимым придать своим аналитическим выводы правдоподобный характер.
А наше дело холопское – скрипеть, ругаться, но жить то надо.
Татьяна пишет:
Да и не забываем, что индексы изменения сметной стоимости СМР учитывают понижающий коэффициент к НР, индексы-дефляторы Минэкономразвития - нет. Индекс-дефлятор Минэкономразвития применим для сметной документации составленной ресурсным методом.
На то он и индекс дефлятор Минэкономразвития, чтобы учитывать ВСЕ факторы изменения цен в макроэкономике. И не надо его отождествлять с индексом к стоимости СМР.
Игорь Недвигин пишет:
расценке по 58-7 - РХЦСС даже близко стоять неразрешает. т.к. она комплексная ремонт стяжки,отливы, примыкания
В 58-7-(6-7) ремонт стяжки не входит (01. Снятие старого покрытия. 02. Расчистка основания. 03. Покрытие новыми материалами). И она вообще кривоватая (по нормам расхода ресурсов, один раз уже откорректированных) и ей лучше не пользоваться.
В расценки включаются работы, которые достоверно должны выполнятся в рамках реализации расценки. Работы, которые при определенных обстоятельствах должны выполнятся, а при других обстоятельствах необходимость в их выполнении может отсутствовать — в расценку не включаются и учитываются отдельно. Это в полной мере касается и ремонта стяжки — её ремонт зависит от её состояния в каждом конкретном случае.
Игорь Недвигин пишет:
Чтобы сделать замену ресурса баш.кран на подъемник-РХЦСС никогда не разрешит. Применить комплексную расценку по ремонтному сборнику ФЕрр 58-7 -так же категорически НЕТ.
Попробуйте 12-01-007-10 "Комплекс работ по наплавляемым рулонным материалам для зданий шириной от 12 до 24 метров в два слоя". Больше счастья иметь будете — ПЗ выше, чем у 58-7-6, + коэф-ты 1,15/1,25, +НРСП выше.
А кран на подъемник менять не нужно (принцип усреднения).
killer42 пишет:
в "Перечне программных продуктов, участвующих в распространении СНБ" не обнаружила Кемеровской области. Это ваш глюк, или данные программы вами не одобрены к распространению на территории нашей области???
Пользуйтесь ГОССТРОЙСМЕТОЙ не опасаясь. В Перечне программных продуктов, участвующих в распространении СНБ, включены программы, которые по данным местных РЦЦС получили наибольшее распространение в их регионе.
Если интересующая Вас программа засветилась хотя-бы в одном регионе, то с ней всё впорядке.
Татьяна Спектор пишет:
Если стоимость строительства в текущем уровне цен по ТЕР может быть только НИЖЕ стоимости того же строительства, рассчитанного по ФЕР
"недопустимость превышения стоимости" означает с арифметической точки зрения "меньше или равно" или, если хотите, "не больше". А не "может быть только НИЖЕ".
А про это "недопустимость превышения" я как-то говорил вот здесь
Игорь Недвигин пишет:
Проектная контора Тулагражданпроект сделала мне калькуляцию на основании фотографии рабочего времени сметчика по составлению сметы на общестроительные работы при ремонте помещения. У них сметчик оплачивается как инженер 111 категории.Согласно этого расчитаны затраты труда на одну позицию сметы.Дальше все просто-больше позиций, выше стоимость составления сметы. А теперь, как "бюджетный" коллега скажите-это "законно"? Могу ли я применять эту методику?
Конечно законно – это ресурсный метод определения стоимости (МДС 81-35-2004, п.3.27). Ещё варианты:
Вариант 1:
делаете смету по форме 3п (МДС 81-35-2004, п.4.95, приложение 2, образец № 3п). Человеко-дни*руб=сумма. Ссылку на нормативы НРСП спросите у проектировщиков, они лучше знают.
Вариант 2:
Доля сметных работ в структуре стоимости проектных работ составляет 8-12%. В своё время существовали расценки на проектные работы в % от СМР (2-8%). Это о привязке к стоимости сметы.
И в-третьих:
Не забывайте, что Вы продаете свой труд, и во сколько Вы его оцениваете, за сколько продадите — столько он и стоит.
Джеймс Бонд пишет:
...Когда я потребовал с муниципальных органов ссылку на нормативно-правовые акты, в ответ мне продиктовали, носящие РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, письмо минрегиона 7104ИП и методические указания НДС 81-35-2001 на территории РФ.
Вопрос: Как правильно применить расценку на при установке окон ПВХ в жилом многоквартирном доме в местах общего поьзования и нужен ли при этом коммерческий прайс-лист?
Писем, разъясняющих недопустимость корректировки расценок в сторону уменьшения было выпущено немало. Вот ещё одно их них:
Цитата
ФАСиЖКХ от 05.08.2005 № 6-641:
Федеральное агентство по строительству и ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ хозяйству по поставленному вопросу сообщает.
В соответствии с п. 2.2. (третий абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 п. № 15/1 «учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются».
К перечню сметных нормативов в числе прочих относятся элементные сметные нормы и единичные расценки составленные и утвержденные на основе элементных сметных норм.
С учетом изложенного выше, требования о корректировке расценок в меньшую сторону неправомерны.
Те, кто считает такие письма рекомендательными, должен отдавать себе отчет, что своим утверждением он признает и ссылочные нормы, приведенные в этих письмах, тоже имеющими статус рекомендательных (МДС 81-35.2004), а следовательно и всей сферы сметного ценообразования. И своих умозаключений в том числе.
По поводу "рекомендательности" в своё время было письмо ФАСиЖКХ в адрес Главгосэкспертизы России за подписью руководителя В.А.Аверченко
Цитата
ФАСиЖКХ от 15.11.2004 № ВА-5489/06:
Довожу до Вашего сведения, что решения, принимаемые Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам ценообразования и сметного нормирования, направляемые в виде писем в адрес акционерных обществ, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, органов местного самоуправления, а также структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подписываются начальником Управления строительства.
Письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подписываются заместителями руководителя Агентства.
Разъяснения и решения по частным вопросам применения действующих нормативных и методических документов, выпускаемые Агентством, обязательны для исполнения органами Главгосэкспертизы России.
Прочувствуйте последний абзац.
И все эти попытки чиновников разного уровны снизить цену являются по своей сути действием, направленным на занижение сметной стоимости. А занижение отличается от снижения нехорошим запашком принципа "пролетарской целесообразности". В результате чего государство получает недостоверные данные о стоимости, на основе этих недостоверных данных начинает делать анализ, который, возможно, и приводит, например, к таким выводам о слишком большой доле зарплаты в структуре сметной стоимости, в результате чего при увеличении отдельных статей накладных расходов (ЕСН) оказывается нужно величину самих нормативов накладных расходов уменьшать.
А что касается выноса из расценки окон ПВХ в смету с корректировкой цены – то это требование не совсем корректно. Принципа усреднения предполагает наличие крайних величин и выдергивать из контекста стоимости только выгодный одной стороне ресурс противоречит принципам построения нормативных баз. В этом случае было бы более логично экспертизе потребовать выноса всех ценообразующих ресурсов в смету для корректировки цены. И ещё не известно, в какую сторону в этом случае изменится стоимость.
Отсюда вывод: действия чиновников (экспертизы в данном случае), не соблюдающих на своих местах правовой дисциплины, наносят ущерб государству как предоставлением недостоверной информации, так и дискредитацией государства своим пренебрежением к закону (как отметил недавно наш Д.Медведев).
Татьяна Спектор: Получается, что можно выбрать 3 самых дорогостоящих прайса и сделать по ним расчет цены. Но это, скорее всего, тоже не устроит экспертизу Костромы.
Цитата
Джеймс Бонд Прайс-листы согласовать с заказчиком, заверить печатью.
Так что вряд ли "можно выбрать 3 самых дорогостоящих прайса и сделать по ним расчет цены". Если конечно заказчик думает не тем местом, на котором сидит.