Татьяна С пишет:
Если смета составлена полностью в базисных ценах и кому нужна такая смета? Посмотрела бы я на заказчика, которому Вы представили одну базу. Тем более это противоречит МДС 35. А в базе можно сделать все и те же самые прайсы. Почитайте ГК раздел о строитиельном подряде-много вопросов отпадет.
Я не говорю о том, что совмещать базу и прайсы нельзя)))))
Я говорю о том, что в случае составления сметы к договору исключительно в базисных ценах требовать товарные накладные по крайней мере НЕКОРРЕКТНО)))
..............И так, к слову. Я именно и есть заказчик)))
Елена Смирнова пишет:
Добрый день! Компанией заключен контракт по твердой цене. Стоимость оборудования в текущих деньгах по ССР составляет 1 млн.руб. Поставщик оборудования предлагает приобрести его за 800тыс.руб. Могу ли я за счет получившейся экономии компенсировать затраты по другим видам работ, в частности по СМР?
Если смета составлена полностью в базисных ценах (без прайсов и фактической цены), то никого не должно волновать почем подрядчик приобрел материалы и оборудование.
Алекс Дж! Вопрос был такой "Какие индексы предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы?"
Генподрядчик находится в прямом контакте с заказчиком - вот и спрашиваю о взаиморасчете с ним)))потому что у нас не принято просто заплатить за объем итоговой суммой. Требуется сначала составить сметный расчет с правильными индексами.
Самое простое и верное - написать вопрос в Министерство.
Я сама задавала вопросы прямо на сайте Минкультуры (есть там окошко обращений в электронном виде). Они ответили и очень быстро обычным почтовым письмом на адрес моей работы, который я в запросе указала. Ответ, разумеется, на фирменнм бланке. Т.е. - официальная бумага будет у вас на руках, как самый весомый аргумент.
Главное - четко сформулировать свой вопрос(ы).
http://mkrf.ru/feedback/treatment/ask/form.php
Да, Иван, это из других источников. Так скажем, мой пересказ-анализ по ФЗ и консультациям специалистов Минкультуры.
Это мой личный опыт. Я сама несколько лет проработала в специализированной реставрационной подрядной организации, а ныне работаю в организации-заказчике (федерального уровня). Знать правила - моя обязанность)))
Ремонтно-реставрационные работы с произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) освобождаются от налогообложения НДС (письмо Минфина России от 03.06.2010 № 03-07-07/33).
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством В СМЕТЕ НУЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ ЗАТРАТЫ :
При составлении сметной документации необходимо учесть, что даже для выполнения работ, освобожденных от НДС, в сметную стоимость нужно заложить стоимость приобретаемых материалов с учетом налога. Кроме того, если отдельные виды работ планируется выполнять с привлечением субподрядчиков, стоимость таких работ включается в смету также с учетом НДС. Если этого не сделать, организации придется либо дополнительно согласовывать удорожание работ, либо терпеть убытки.
Т.е. , без вариантов – НДС на материалы ОБЯЗАТЕЛЬНО закладывается в сметный расчет для реставрации.
О! Еще один очень грамотный Владимир!
Не возражаю, 1000% - перебор))) Это была всего лишь шутка с подтекстом, что для частных капиталовложений все эти нормативы просто ориентир (если им хочется вообще смотреть в сторону этих ориентиров).
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы. - цитата из вашего текста. Т.е. можно обойтись и без сметы. Так зачем НР и СП??? если сметы вообще нет?)))
На счет "рекомендательного" характера. Таки нет, не придумала))) В печатных изданиях МДС(ов) это слово пропечатано везде и всюду)))
Все нормативы ( МДС в частности) носят ...рекомендательный характер.)))
И если вы работаете не с бюджетом (тем более федеральным) , то хозяин - барин. Т.е., если заказчик (плательщик) не возражает, то хоть 1000% пишите))) Кто может лимитировать частные капиталовложения?
Накладные расходы и сметная прибыль начисляются на виды работ, т.е. к использованным расценкам. Надо видеть смету, чтобы говорить о конкретике цифр и правомерности.
Но можете почитать МДС 81-35.2004 и т.п.
Вы сами указали ГОСТ.
Можете называть их металлопластиковыми, если так удобней.
Внимательно почитайте состав работ в самой расценке по установке блоков. Если этот комплекс вас устраивает, то смело применяйте расценки из вышеназванных. А стоимость самих блоков можно брать по прайс-листам, что даже более разумно (поскольку базисная стоимость невероятно завышена).
Вопрос не понятен...
"В каких случаях приемлемо применение стоимости ресурса на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом?"
Где именно вы применяете и для чего?
Расценки 10-01-034-....В них есть всё.
У нас в региональных индексах есть специальые указания по применению ФЕР с определенными коэффициентами к расценкам.
Московские не видела, не знаю. Задайте вопрос региональному ЦЦС.
Законодательство допускает превышение на 10% при твердой договорной цене. У нас это тоже прописывается в текстах договоров. Делаем доп. соглашение на изменение заявленной ранее стоимости по факту на какой-либо ресурс....
Но....если нас это устраивает.
Т.е. , на усмотрение заказчика.
Я сама работаю у заказчика. И мы в договорах всегда указываем, что стоимость материалов, заявленная фактом (прайс-листы и т.д.) должна быть подтверждена при сдаче КС-2 товарными накладными.
Да. У нас есть на это право.
На материалы в базисных ценах мы НЕ требуем подтверждения товарными документами.
Если деньги частные, то как угодно можно поступать.
Если бюджет (любой) лучше все же придерживаться правил.
А правилы таковы. К смете , составленной в отмененной ныне базе, применены индексы пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен тоже давние, отмененнные. Вероятно, далее применен индекс перевода в действующую базу ( во всяком случае, так должно быть). А вот к расценкам действующей базы (2008-2010 гг.) и индексы пересчета применяются новые.
Так что, надо понимать, что расчеты меняются и вносят путанницу при их совмещении. В общем, думайте. Но в любом случае, принятие решений - право заказчика.
Не важно ТЕР или ФЕР...
ГЭСНм 08-02-472-10, на 100 м:
Дюбели распорные - ед.изм 100 шт., расход 2,04
Наконечники кабельные - ед. изм. шт., расход 204
Скобы двухлапковые - ед. изм. 10 шт., расход 20,4
Я не понимаю вашего вопроса.
А если у вас иные данные в прграмме, то....обновите базы или смените программный комплекс (если ваши поставщики не имеют обновлений)
И не может быть понятия "в расценке должно быть". В расценке или есть или нет. Про должно быть вопросы в ФЦЦС надо отправлять. А мы этого сами не решим)))
Исключите из расценки стоимость муфт коль они не нужны.
А в отношении вообще стоимости ресурсов (как и набора их в расценках, например грунтовка хозяйственным мылом в окрасочных работах в ремонтнике) все давно заметили их зачастую полную абсурдность)))
Ещё. Есть на сайте Минрегиона "окошко" для отправления электронных писем с замечаниями по базе. Не уверена, что на эти отправки там отвечают. Но может хоть внимание обращают на замечания и пожелания непосредственных пользователей))) Я писала и неоднократно о замеченных нелепостях.
Спасибо за ликбез)))жаль рисунков нет
Вы , наверное, обратили внимание, что во многих расценках не учтен весь комплекс необходимых по технологии работ и ресурсов?
Так бывает и очень часто))) Не знаю почему. Вопрос опять таки к ФЦЦС))) Хотя и МДС 35 дает кое-какие разъяснения об усреднении и минимизации.
Но вам никто не может запретить сделать замену ресурсов и добавку необходимых для монтажа, для любой работы. Разумеется, если имеется техническое задание от заказчика с указанием о необходимости всего вышеназванного.
У вас ресурсная смета?
Я просто пытаюсь понять зачем вы пытаетесь использовать эти сбрники.
Если не ресурсная, то ведь на каких-то ресурсах в базе цена выше, на каких-то ниже реальных на текущий момент. Вы ведь не захотите проводить занижение цены? Например, на окнах-дверях ПВХ...
А еще вот такой совет. Даже , если вам здесь ответят сотрудники, то это всего лишь их слова. Напишите вопрос в ФЦЦС, Минрегион...Их письмо-ответ будет официальным аргументом в спорных вопросах.
Приведенное вами письмо просто оповещает вас о том откуда стоимость ресурсов попадает в базисные расценки.
Стоимость ресурсов. отсутствующих в базисных сборниках, следует брать по прайс-листам, т.е. использовать реальные цены с переводом обратным пересчетом в базисные (чтобы разместить стоимость в "теле" сметы).
Но я не вижу ничего о перемещении грузов ...Никаких подъемов никуда.
И скажите, разве при новом строительстве нет необходимости в вертикальном перемещении?
Т. Иванова задала вполне определенный вопрос:
"...Вопрос: есть ли документы нормативные где указывается коэффициент на подъем материалов. (рабочии поднимают материал по лестнице, а не на лифте)"
Мы ведь ей пытались ответить...или...?
Коэффициенты 1,15 и 1,25 применяются при выполнении ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве. И о том, что в них учтено перемещение стройматериалов ничего не сказано нигде (если я ошибаюсь, то дайте , пожалуйста, конкретную ссылку в каком документе об этом речь).
А если уж ваш заказчик убирает из состава используемых ресурсов механизмы транспортировки (грузоподъемники и т.п.), то он обязан разрешить ввести расценки на перемещение грузов. На каком основании удаляются механизмы?
Тем более, что МДС 35 п. 2.2 имеет вот такую прописочку:
"Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются".