День добрый всем специалистам.
Предлагаю всем делиться методиками расчета начальной (максимальной) цены контракта в данной ветке, кто не знает - методика для федерального уровня на настоящий момент не разработана
Извлечение из письма от 03.09.2010 №31620-ИП/08, опубликованного на странице ФЦЦС/Вопросы и ответы/17. Договора подряда (контракты) 31.01.2011:
Цитата
Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
О применении индексов-дефляторов:
Цитата
Письмо МРР РФ от 28.07.2009 г. № 23720-ИП/08:
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
В целях более точного определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) Минрегион России рекомендует учитывать в цене строительства (реконструкции, капитального ремонта), рассчитанной на момент проведения конкурса (аукциона), влияние инфляционных процессов в экономике в течение планируемого периода проведения работ.
Учет воздействия инфляционных процессов осуществляется при помощи индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, или прогнозных индексов изменения стоимости строительства, сообщаемых Минрегионом России. При этом указанные индексы-дефляторы применяются к планируемым поквартальным объемам работ в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции, капитального ремонта), в том числе и к объемам работ, выполняемым в течение первого года строительства (реконструкции, капитального ремонта).
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.ПОНОМАРЕВ
Правительство Москвы своим постановлением от 29.12.2009 № 1440-ПП утвердило и ввело в действие Методику формирования начальной (максимальной)цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета города Москвы.
Тоже полезно посмотреть (опубликовано в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" 2010 год № 2, стр.100-109).
Вот еще:
Выдержки из Письма от 30.06.2009 № 090630-727 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГУП «СП-Центр» ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖКХ:
Цитата
Для определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) с применением прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России, рекомендуется, в соответствии с письмом Минрегиона Россия от 22.06.2009 № 18981-ИМ/08, следующий порядок:
Начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) определяется базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовав-ших на момент объявления торгов, и прогнозных индексов изменения стоимости строительства по субъектам Российской Федерации, сообщаемых Минрегионом России.
При этом указанные прогнозные индексы применяются с учетом работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Таким же образом применяются прогнозные индексы изменения стоимости строительства по объектам Российской Федерации, сообщаемые Минрегионом России, и в первом планируемом голу строительства.
Директор Центра экспертиз ценообразования в строительстве и ЖКХ С.А. Варзарь
Предлагаю всем делиться методиками расчета начальной (максимальной) цены контракта в данной ветке...
lager-у))
Вот я представитель заказчика. И что я могу сказать о начальной (максимальной) цене???
Максимальная наша цена - минимально необходимая и достаточная вещь...
а именно, полное соответствие МДС 81-35.2004 п.2.2
"...Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.."
А мы вот -Подрядчики. Сталкиваемся все чаще с такой ситуацией - Максимальная -начальная цена торгов заведомо занижена, сметы в документах нет (есть только перечень работ и объем). Законно ли это (занижение цены)?Заказчик -госбюджет.
Наталия пишет:
Максимальная -начальная цена торгов заведомо занижена, сметы в документах нет (есть только перечень работ и объем). Законно ли это (занижение цены)?Заказчик -госбюджет.
На это отдельные органы нашей власти, в т.ч. и МРР, и ФАС, монотонно отвечают:
"Участник размещения заказа вправе отказаться от участия в аукционе, если его не устраивают условия аукционной документации". И захлопывает окно, отказываясь от дальнейших пояснений.
А отсутствие смет — это неискоренимая привычка государства, слуг наших (наверное уже рефлекторная) скрывать действительное положение дел от своих хозяев. Было бы правильно выставлять на торги сметную документацию в полном объеме, в том числе (в обязательном порядке) расчет обоснованного определения максимальной цены контракта.
Если бы где-нибудь в нормативах-законах прописали, что заказчик обязан сделать расчет на самом деле максимальный.....
Но такого нет. Рассчитывать на то, что стоимость объявляется незаниженной на самом деле полагаться не стоит...увы.
Это я ...как представитель заказчика говорю. И меня это ни сколько не радует. Потому что, снижение цены влечет за собой снижение качества выполняемых работ. Нет, конечно, гарантий, что и в случае высокой цены работа будет выполнена качественно, но есть шанс)))
....Это все почти флуд...
А говорить о гипотетической максимальной цене...наивно)))
Татьяна Спектор пишет:
А говорить о гипотетической максимальной цене...наивно)))
Говорить надо о достоверной цене.
Есть нормативные документы, введено понятие достоверной цены.
DURA LEX, SED LEX.
Вот если бы обе стороны слепо следовали этому принципу, коммунизм быстрее бы построили.
А кто ее пропустит? достоверную-то...((( и максимальную на торги...
Ну хорошо, сделали цену достоверной, а потом на торгах упали на 50% (ограничений-то по падению нет). В итоге работать опять таки за "шапку сухарей"...и с соответствующим качеством(((
Считаю, что просто необходимо ограничить "падение в цене" на торгах.
Татьяна Спектор пишет:
Считаю, что просто необходимо ограничить "падение в цене" на торгах.
у нас в регионе год назад проводилось совещание научно-технического совета, на котором присутствовали Яковлев и Ермолаев. Участники из регионов очень настойчиво поднимали вопрос о неотложной необходимости ввода нижней границы цены при проведении торгов. Было предложение ограничить снижение цены до стоимости, рассчитанной по НЦС. И присутствующим обещали его рассмотреть.
До сих пор никаких изменений.
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Ну хорошо, сделали цену достоверной, а потом на торгах упали на 50% (ограничений-то по падению нет). В итоге работать опять таки за "шапку сухарей"...
Татьяна Спектор пишет:
про другую песню...согласна - качество, это отдельный разговор. И вообще , не разговор, а совесть
Считаю, надеюсь и наша "экономная" экономика тоже, что цена – это, безусловная характеристика качества продукции, в том числе и строительной. И заказчик, предлагающий выполнить определенную работу по более низкой цене, на самом деле предлагает выполнить эту работу с более низким качеством и с применением более дешевых материалов, стесняясь об этом сказать вслух.
Добиваясь снижения цены, нужно отдавать себе отчет о возможных последствиях такого шага и не винить во всех грехах, при неблагоприятных результатах, подрядчика, который, во многих случаях, и рад бы, да не может.
Подрядчик, собственно, должен обеспечить приемлемое качество продукции соразмерно предложенной цене за конкретный объем работ, не нарушая при производстве работ СНиП.
Но методику расчета максимальной цены мы так и не предложили
А начиналось-то именно с этого...lager
"День добрый всем специалистам.
Предлагаю всем делиться методиками расчета начальной (максимальной) цены контракта в данной ветке, кто не знает - методика для федерального уровня на настоящий момент не разработана"
Есть "Правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве" Утверждено постановлением правления Межрегиональной общественной организации по содействию развитию строительной отрасли "Союз инженеров-сметчиков" от 27 марта 2008г. "2-1/ПС. Более свежего ни чего не находила.
Татьяна Спектор пишет:
В ракурсе исходного вопроса нам рано говорить о твердой договорной...Нам пока требуется начальная максимальная для торгов
Твердой цена становится после заключения контракта.
А требуется определить достоверную стоимость стройки. После определения достоверной цены, в рамках реализации размещения объекта заказа строительной услуги на электронной площадке (или открытый аукцион), она становится начальной (максимальной) ценой заказа на торгах.
А рассчитывать достоверную стоимость необходимо строго следуя положениям нормативных документов в сфере сметного нормирования и ценообразования:
1. Рассчитывается стоимость стройки базисно-индесным методом в ценах по состоянию на 01.01.2000 с пересчетом в текущий уровень цен на дату составления сметной документации за итогом сводного сметного расчета по существующим индексам МРР.
2. Для учета инфляционных процессов в экономике, пересчет стоимости на будущие периоды (на планируемый период строительства), в связи с отсутствием на них текущих индексов МРР, осуществляется с использованием прогнозного инструмента МЭРТ — прогнозных индексов цен производителей по отрасли Строительство, т.н. индексов-дефляторов (письма МРР от 22.06.2009 № 18981-ИМ/08, от 28.07.2009 г. № 23720-ИП/08, от 03.09.2010 №31620-ИП/08).
Нового я ничего не сказал, всё давно разжёвано. Если сметы составить не можем — то это прямиком в какую-либо школу сметчиков.
Так что получается, уважаемые дамы и господа, не рассуждать надо, а исполнять и работать.
Вопрос задал lager...
Наверное, вы на него ответили ему.
А я именно этим и занимаюсь постоянно. Мы делаем расчеты на торги. Долгосрочных у нас не бывает, поскольку преимущественно ремонты...Достоверность?...Это мы обсуждали уже.
У меня есть руководство, которое и определяет ...степень достоверности.
А все остальное, вышенаписанное, рассуждение на тему.
Татьяна Спектор пишет:
...есть руководство, которое и определяет ...степень достоверности.
Вот-вот. И я о том же.
Предполагая это, другая сторона начинает действовать по банальному принципу: "как вы к нам, так и мы к вам".
И обе остаются недовольны происходящим.
Давно пора прекращать эти действия, совершенно не основанные на законе – кто кого больше надует, а начинать соблюдать закон. Каждым на своем месте.
Ко всей этой переписке хотелось бы задать вопрос.
Мы со стороны Заказчика формируем начальную (максимальную) цену контракта (НЦК)руководствуясь методическими рекомендациями Сахалинской области от 28.01.2011 г. № 36-р при этом "отправной точкой" является сводный сметный расчет стоимости объекта в котором включены лимитированные затраты, из которых указанны "Непредвиденные затраты". В каком объеме и на основании чего их можно (нужно) включать в НЦК???
МДС 81-35
4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат .........
В отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств) в размерах, не превышающих:
а) 2-х процентов - для объектов капитального строительства непроизводственного назначения;
б) 3-х процентов - для объектов капитального строительства производственного назначения;
в) 10-ти процентов - для уникальных объектов капитального строительства, а также объектов атомной энергетики, гидротехнических сооружений первого класса, объектов космической инфраструктуры, метрополитенов.
Здравствуйте!
Подскажите какая начальная цена государственного контракта будет при следующих условиях (условно):
1. Бюджетные средства.
2. Объект капитального строительства - жилой многоквартирный дом.
3. Сводный сметный расчет = 140 млн. рублей.
4. Строительство запланировано на 3 года (какую сумму нужно умножать на дефлятор? Всю сумму сразу умножить на годовые дефляторы? Или только соответствующую сумму на плановый период строительства х на дефлятор соответствующего года?).
В пункте «Б» постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" сказано, что начальная цена государственного контракта на строительство устанавливается на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке. Про дефляторы ничего не сказано.
Цитата
Татьяна С пишет:
МДС 81-35 4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат
А это как применяется? В какой формуле данный процент учитывается?
Павел пишет:
В пункте «Б» постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" сказано, что начальная цена государственного контракта на строительство устанавливается на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке. Про дефляторы ничего не сказано.
и
Цитата
Павел пишет:
Цитата Татьяна С пишет: МДС 81-35 4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат
А это как применяется? В какой формуле данный процент учитывается?
Ну какие формулы, Павел? Простое умножение. До переводных индексов.
Опять же всё в МДС
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется:
при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства - исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1 - 12 сводного сметного расчета стоимости строительства; Приложите файл с вашим ССР. Тогда можно сказать конкретно что на процент непредвиденных умножить
Я вот иногда по работе проверяю правильность формирования начальной цены госконтракта (только учусь).
В ходе такой проверки увидел, что начальная цена контракта сформирована по следующему принципу (суммы условно, сейчас при себе документов нет):
1. Сводный сметный расчет на объект = 100 млн. рублей.
2. Плановый период строительства - три года: 2009-2011 г.г.
3. Далее формируется цена контракта:
- из 100 млн. отнимают 5 млн., которые потрачены на проектные документы, = 95 млн. руб.
- и дальше собственно считают начальную (МАХ) цену госконтракта путем последовательного перемножения коэффициентов-дефляторов, установленных начиная с 2009 г.
Т.е. вот таким образом: 95*на дефлятор 2009 г. (значение не помню)*на дефлятор 2010 г.*на дефлятор 2011 г.=около 130 млн. рублей.
- к этой сумме заказчик плюсанул еще какие то 25 млн. рублей, в качестве дополнительно доведенных лимитов на это строительство.
- ИТОГО = 155 млн. рублей.
??? Верно ли это?
Я им говорю, вы почему 95 млн. умножали сразу на все года? Ведь дефлятор применяется только на соответствующую сумму, которая предусмотрена на соответствующий плановый год строительства?
Прав ли я? Или они правильно посчитали??
Подскажите. Спасибо.
Стоимость по ССР = 100 млн.руб по состоянию на 4 квартал 2008 г.
срок строительства = 2009–2011
План на 2009 = П1
План на 2010 = П2
План на 2011 = П3
(где П1+П2+П3=100)
Дефлятор 2008/2009 = Ид1
Дефлятор 2009/2010 = Ид2
Дефлятор 2010/2011 = Ид3
тогда максимальная цена контракта должна считаться примерно так:
Стоимость по ССР = 100 млн.руб по состоянию на 4 квартал 2008 г.
срок строительства = 2009–2011
План на 2009 = П1
План на 2010 = П2
План на 2011 = П3
(где П1+П2+П3=100)
Дефлятор 2008/2009 = Ид1
Дефлятор 2009/2010 = Ид2
Дефлятор 2010/2011 = Ид3
тогда максимальная цена контракта должна считаться примерно так:
= П1*Ид1 + П2*Ид1*Ид2 + П3*Ид1*Ид2*Ид3
Спасибо!
Разница между приведенным мной расчетом и Вашим (правильным) получается почти в 2 раза, а именно:
- в случае последовательного перемножения коэффициентов-дефляторов: П1*Ид1*Ид2*Ид3 - удорожание на 11 % (примерно),
- П1*Ид1 + П2*Ид1*Ид2 + П3*Ид1*Ид2*Ид3 - удорожание 5 %.
Именно Вашу формулу я и пытался им объяснить.
Еще раз спасибо.
Если вы не против буду обращаться и далее.
Например, вот следующий момент (пока еще толком не разобрался):
- подрядчик предъявляет к оплате выполненные СМР, а также и оборудование и прочие расходы, со средневзвешенным индексом в 1,5 раза больше для нашего региона. И это всё согласовывается заказчиком и оплачивается.
Я вижу два нарушения:
1. По правилам, к затратам в виде СМР, оборудования и прочих применяются индивидуальные индексы.
2. Индекс завышен в 1,5 раза.
?
Павел пишет:
Например, вот следующий момент (пока еще толком не разобрался):
- подрядчик предъявляет к оплате выполненные СМР, а также и оборудование и прочие расходы, со средневзвешенным индексом в 1,5 раза больше для нашего региона. И это всё согласовывается заказчиком и оплачивается.
Смотрите условия заключенного контракта – как там должны быть прописаны условия расчетов за выполненные работы:
"Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены"
(Извлечение из письма от 13.02.2012 №2810-ДШ/08)
– такая фраза присутствует во многих письмах МРР, затрагивающих вопросы расчетов по контрактам с твердой ценой.