Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Транспортные затраты
Проводится аудит капитальных затрат 2008 года. Акты КС-2 составлены в ФЕР (ред. 2003). Подрядчиком на дополнительную перевозку грузов сверх учтенной нормативами 30 км, применяются расценки из транспортных сборников. Например, расценка 310-3001-1 «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера на расстояние 1 км, класс груза 1». Стоимость в базисном уровне цен за 1 тонну по данной расценке составляет 2,60 руб. При этом, в соответствии с таблицей 8 технической части к сборнику на автоперевозки (ред. 2003) указано, что в данной расценке учтено 0,263 машино-часа машины «Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 10т» (шифр 400052). В новых редакциях технической части содержится та же информация. Стоимость 1 маш-часа данной машины составляет 98,97 руб. в базисном уровне цен (в более новых редакциях 112,47 руб.). Соответственно, 0,263 маш-часа стоят 0,263*98,97=26,03 руб. Таким образом, получается, что в расценке стоимостью 2,60 руб. учтены машино-часы стоимостью 26,03 руб. (?!)
Непосредственно в самом акте никаких корректировок не производится. За итогами акта КС-2 подрядчик прилагает расчет компенсации стоимости машин и механизмов в текущем уровне цен, используя для расчетов трудозатраты в машино-часах, вычисленных на основании данных технической части: [0.263*количество тонн*847,46 руб./час] за вычетом [0,263*количество_тонн*98,97*индекс_ЭМ]
Финансирование не за счет бюджетных средств. Возможность компенсации стоимости ресурсов в текущем уровне цен предусмотрена договором.
Примеры акта КС-2 и формы компенсации стоимости к нему:

Акт КС-2:
310-3001-1 «Перевозка грузов…» 1 тонна – 2,60 руб. в б.ур.ц. – индекс_ЭМ=4,5 – 2,6*4,5=11,7 руб. в т.ур.ц.
Компенсация стоимости работы машин:
400052 «Автомобиль-самосвал…» 0,263 маш.ч по 98,97 руб. с индексом 4,5 = 117,14 руб. (в 10 раз превышает стоимость перевозки по смете)
Фактическая стоимость 0,263 маш.ч по 847,46 руб/маш.ч=222,88 руб.
Компенсация=222,88 – 117,14 руб. = 105,74 руб.
Итого: акт КС-2 + компенсация = 11,7+105,74=117,44 руб.

Исключение стоимости непосредственно в самом акте приведет к тому же математическому результату: 11,7 – 117,14 + 222,88 = 117,44 руб.

Вопрос: правомерен ли способ компенсации с точки зрения ценообразования? Не приводит ли он к искусственному (основанному на неправильном прочтении сметных норм) завышению стоимости СМР?
Правомерно ли приравнивать «нормативное время пробега=0,263 час. на 1 тонну» (техническая часть) к машино-часам, заложенным в расценку и рассчитывать на основании этих показателей потребность в машино-часах для данного вида работ? Каким образом правомерно скомпенсировать разницу между фактическими затратами и затратами по базисно-индексному расчету?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Публичная телебеседа Квасовой и Панкратова

Публичная телебеседа генерального директора НП "Антиконтрафакт" С.В. Квасовой и исполнительного директора НО "НАСИ" А.В. Панкратова, Москва, 2015 г.
Все права защищены © Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга

Москва, 2015
Контактная информация