Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Различные редакции нормативной базы., Форум для начинающих забит рекламными постами. Поэтому, извините, я к Вам - профессионалам.
В нормативной базе ФЕР есть сборники цен на эксплуатацию строительных машин. Я так понимаю, что цены на механизмы в этих сборниках отражены базовые, существующие на 2001. Появляются новые редакции нормативной базы в 2009, 2014 годах.Что в них редактируется? Думаю, появляются новые механизмы, которых не было в 2001 году. Как то приводится их текущая цена к базовой. Но почему в новых редакциях изменяется стоимость маш.часа на существовавшие в 2001 году механизмы? Она что, уточняется с высоты прожитых лет?
К сожалению, моя предидущая тема о исчезнувших расценках осталась без ясного ответа. Может кто посмотрит? Заранее благодарен.
Image 4.png (40.78 КБ)
Мы, простые пользователи СНБ, не сможем дать вам аргументированные ответы. А разработчики баз не будут за каждую точку перед нами отчитываться.

Ну и вы же знаете (наверняка), что созданные в начале 2000-х расценки при применении к ним индексов изменения сметной стоимости частенько давали безумное превышение по отношению к фактической стоимости и материалов и механизмов....Разработчики кое-что уже откорректировали в сторону снижения до более менее реальных....Возможно, это относится и к вашему конкретному вопросу.
Изменено: Татьяна С - 03.10.2014 17:12:48
Спасибо Татьяна С. Разумное объяснение. Но еще раз убеждаюсь, на сколько отсталая двухуровневая система ценообразования применяется в России. Целые управления в регионах с неимоверным количеством работников сидят и в большей степени выдумывают липовые индексы. Объясняется все существованием долглстроев или еще какм то образом. Особенно заметна абсурдность ситуации тем, кто до недавнего времени работал по Украинским нормативам, где давно ушли от двухуровнего ценообразования.
Двухуровневое это что? Наличие территориальных и федеральных расценок?
Не во всех регионах делают свои сборники и расценки.
Цитата
Татьяна С пишет:
Двухуровневое это что? Наличие территориальных и федеральных расценок?

Не во всех регионах делают свои сборники и расценки.

Первый уровень- расчет стоимости в уровне цен 2001 года. Переход к текущему (второму) уровню посредством применения индексов не отражает реальную стоимость строительной продукции. Индексы слишком обобщены, расчитаны на произвольной базе данных. Их необъективность и заставляет разработчиков возвращаться и править расценки 2001 года, когда эти позиции явно выпирают своей ошибочностью. Тем более, что как пишет Татьяна С "...А разработчики баз не будут за каждую точку перед нами отчитываться."
А в Украине нет такой системы? Там расценки сразу адаптированы на текущий момент?
Цитата
Татьяна С пишет:
А в Украине нет такой системы? Там расценки сразу адаптированы на текущий момент?
Нормы расхода ресурсов в расценках достаточно стабильны. Стоимости же ресурсов периодически (может быть несколько раз в год) изменяют, публикуют называя их "рекомендованными к применению Госстроем" и включают в програмные комплексы. Но расценки в таком виде служат только для составления инвесторских смет и то в тех случаях, когда заказчик не владеет ценовой ситуацией и не передаст проектировщику цены на ресурсы. Подрядчик же расчитывает все составляющие на все ресурсы относительно к своим возможностям. Это похоже на ресурсный метод в РФ. Калькулируется стоимость изделий и бетонных смесей.Делается расчет стоимости собственных машин и механизмов либо их аренды. Учитывается отпускная цена на стройматериалы в регионе, делается реальный расчет стоимости транспортировки материалов исходя из имеющихся у подрядчика транспортных средств; Вот тогда возникает (во всяком случае должен) конкурс подрядчиков. У кого самосвалы грузоподъемностью 30 тн, тот в свое предложение включит стоимость материала дешевле, чем тот у кого 10 тн. А в РФ непонятно, как можно соревноваться на торгах, когда у всех претендентов одинаковые расценки и одинаковые индексы. Абсурд. Извините.
Сейчас достаточно распространенным уже стал так называемый ресурсный метод.
И даже, если начальный расчет для торгов сделан индексным методом, то все равно подрядчик (в основном) просчитывает свои возможности калькулированием.
На Украине:
Цитата
Валерий Овчинников пишет:
Подрядчик же расчитывает все составляющие на все ресурсы относительно к своим возможностям. Это похоже на ресурсный метод в РФ.
В России:
Подрядчик, прежде чем лезть на аукцион (чтоб не остаться без штанов), считает свои затраты на выполнение работ ресурсным методом, и только затем с полученными данными выходит на торги

В чём разница-то?
Изменено: Владимир - 16.10.2014 18:16:39
Цитата
Владимир пишет:
На Украине:
Цитата
Валерий Овчинников пишет:

Подрядчик же расчитывает все составляющие на все ресурсы относительно к своим возможностям. Это похоже на ресурсный метод в РФ.

В России:

Подрядчик, прежде чем лезть на аукцион (чтоб не остаться без штанов), считает свои затраты на выполнение работ ресурсным методом, и только затем с полученными данными выходит на торги



В чём разница-то?
Как же "с полученными данными"? Ведь смета на торгах будет не ресурсная. А соответственно и акты выполненных работ не будут отражать фактических затрат подрядчика. Получается, все друг друга обманывают. Подрядчик, подавая акты выполненных работ на подпись делает вид, что в них отражены его затраты, а заказчик делает вид, что он в это верит.
Цитата
Валерий Овчинников пишет:
Как же "с полученными данными"? Ведь смета на торгах будет не ресурсная. А соответственно и акты выполненных работ не будут отражать фактических затрат подрядчика. Получается, все друг друга обманывают. Подрядчик, подавая акты выполненных работ на подпись делает вид, что в них отражены его затраты, а заказчик делает вид, что он в это верит.[/QUOTE]


Немного взгляд не стой стороны. Речь не о реальных затратах. А о том, что подрядчик согласен выполнить весь объем работ за выигранную сумму. И не важно каким способом он сделал свой предварительный расчет))
Изменено: Татьяна С - 17.10.2014 13:52:27
Цитата
Валерий Овчинников пишет:
Как же "с полученными данными"? Ведь смета на торгах будет не ресурсная. А соответственно и акты выполненных работ не будут отражать фактических затрат подрядчика. Получается, все друг друга обманывают. Подрядчик, подавая акты выполненных работ на подпись делает вид, что в них отражены его затраты, а заказчик делает вид, что он в это верит.
Вы, уважаемый, перепутали божий дар с яичницей, сумбур какой-то нагородили...

Ещё раз для непонятливых, в России:

1. Выставляется документация на аукцион с максимальной ценой в соответствии с положениями 44-ФЗ.
2. Подрядчик, клюнув на объявление определяет размер своих затрат на выполнение работ, согласно условиям аукционной документации. Свои затраты он считает сам и любым методом, какой только придёт ему в голову – он идёт в зону риска и свои риски должен просчитывать сам.
3. Посчитав свои возможные расходы он идёт на аукцион, где выигрывает тот, у кого цена будет меньше.
4. Победитель заключает контракт на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией и с твердой ценой, которая в процессе исполнения контракта изменению не подлежит и уже никого не интересуют фактические затраты подрядчика, т.к. он, предварительно посчитав свой фактические затраты и риски, дал обязательство выполнить все работы за обозначенную сумму. И если он плохо считал – то останется просто без штанов, без которых он не сможет попасть на следующий аукцион.
5. А порядок расчетов устанавливается условиями заключенного контракта и его нельзя менять.

Вот поэтому в процессе выполнения контракта каждый выполняет свою часть:
Подрядчик – строит и старается уложится в сумму контракта, так как денег ему больше обозначенной в контракте суммы никто не даст по закону
Заказчик – контролирует выполнение работ подрядчиком надлежащим образом и в соответствии с условиями заключенного контракта.
Изложенный Владимиром порядок взаимоотношений в строительстве, принятый в РФ мне, непонятливому, прекрасно понятен. Не понятно только его раздражение, вызванное моими постами. Все же, я утверждаю, что этот порядок отсталый, пропитан условностями, искажает все виды отчетности и является причиной многих неприятностей. Начинал я тему, задав практический вопрос, на который получил ответ. Дальнейшее продолжение дискуссии считаю не целесообразным, так как все и так ясно. :D
Цитата
Татьяна С пишет:
Ведь смета на торгах будет не ресурсная. А соответственно и акты выполненных работ не будут отражать фактических затрат подрядчика.
В РФ порядок определения цены и расчетов определяет инвестор, и это вполне логично. Крупнейший заказчик-инвестор – это государство, и оно вполне правомерно устанавливает на своих объектах правила ценообразования. Кто с этим не согласен, вправе не участвовать в торгах.

Если затраты подрядчика превышают стоимость заключенного контракта – то это проблемы организации строительного процесса у подрядчика, но никак не у заказчика.

Бухгалтерской отчетностью занимается бухгалтерия, списанием израсходованных материалов занимается материально-ответственное лицо, как правило прораб, под контролем ПТО.

Вам, как понимаю, такой порядок не нравится, вам хочется на аукционе выиграть контракт за 100 рублей. Потом, по вашим убеждениям, заказчик должен оплатить вам все понесенные затраты, уже по реальной стоимости...

Если вы так и ведете свою деятельность, то в конечном счете можете оказаться и в казенном доме...
Владимир!!! :cry: Это не мои слова, а Валерия Овчинникова пост 10, я его цитирую в посте 11 ;)
Изменено: Татьяна С - 20.10.2014 14:33:52
Цитата
Татьяна С пишет:
Владимир!!! Это не мои слова
Извиняюсь, непонятно как проскочило...
И редактировать не даёт...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Публичная телебеседа Квасовой и Панкратова

Публичная телебеседа генерального директора НП "Антиконтрафакт" С.В. Квасовой и исполнительного директора НО "НАСИ" А.В. Панкратова, Москва, 2015 г.
Все права защищены © Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга

Москва, 2015
Контактная информация