Если нет реконструкции, проект не нужен.
Экспертиза пропускает замену на полипропилен только трубопроводы стояков отопления; магистральные в подвале или тех.этаже не разрешают менять на полипропилен.
Проект нужен на узел учета тепла.
Если схема не меняется, т.е. замена один в один, то проект не нужен. Материал менять можно, но нужна труба армированная алюминиевой фольгой. Также должны соответствовать внутренние диаметры. Ну и обязательно наличие сертификата.
Если капремонт идет по какой то федеральной программе, то к этой программе должно быть описание что в каких случаях нужно делать. Если в программе не требуется проект, а его сделают, то это не целевое использование средств. За это по головке не погладят.
Должен быть документ о принятом решении на снос. А пока его нет предполагается, что можно что-то там достроить или отремонтировать. Вот и обследования.
Людмиле 1. Для того, чтобы посчитать зарплату совершенно ни к чему было все усложнять вашим утрированным расчетом. А именно, прибавлять-вычитать зарплату с материалами. Можно было просто умножить базовую зарплату на индекс СМР.
2. Мы говорим о нормах и правилах сметного расчета. И заметьте, не мною придуманных.
3. Писем на эту тему было выпущено немало. Парочку процитировали для вас Ирина и я .
4. Хотите материалы, механизмы, зарплату отдельными индексами – составьте соответственно ПРАВИЛЬНО смету к договору.
5. И займитесь практикой (составлением ПРАВИЛЬНЫХ сметных расчетов), сначала изучив теорию сметного дела.
Не правда, Людмила, что вы не хотите спорить
Вы спорите потому что уже и сами запутались в том, чего хотите. Спросили о пересчете материалов из текущих в базовые цены. Ответ был дан о том, что расчет должен быть составлен правильно. По статьям затрат для пересчета материалов индексом на материалы. Если же смета с индексом на СМР, то нет права для обратного пересчета по составляющим. Так что - смотрите на расчет в подписанной к договору смете.
Что не так?
И причем здесь демонтаж? Где там материалы текущие-базовые? Зарплата?...о ней не было речи в первоначальном вопросе, из-за которого вся эта пустая трата времени.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АИ/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Одновременно сообщается, что в случае отсутствия базисных цен на отдельные материалы, изделия, конструкции в федеральной (территориальной) сметно-нормативной базе 2001 года (ФЕР (ТЕР) - 2001), их стоимость при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять на основании сборников средних сметных цен в текущем уровне цен, выпускаемыми центрами ценообразования в строительстве, а в случае их отсутствия, на основании фактических затрат с приведением в базисный уровень цен ежеквартальными индексами пересчета. Пересчет стоимости материальных ресурсов из базисного в текущий уровень цен необходимо осуществлять с применением того же индекса.
Разумеется, Людмилу Марухину не интересует мой ответ. Поскольку она думающий спец, а я дилетант «на отвяжись».
Тогда, наверное, Людмила сможет пояснить дилетанту следующее.
На основании чего она будет пересчитывать стоимость материала из текущих в базовую индексом 4,24, а потом в общей структуре сметы с индексом на СМР 5,78?
Где логика?
Например (грубо-приближенно) 1000 руб. в текущих. Обратным пересчетом получаем : 1000/4,24=235,85 руб в базе.
А смета просчитана с индексом на СМР, и получаем при обратном действии: 235,85*5,78=1363,21 руб. в текущих.
Да…логика железная и арифметика точная.
Вам ответили – обратный пересчет в базу производится теми же индексами, которые применены в сметном расчете. Если у вас по элементам затрат индексы, то и применяйте их. А уж СМР, так СМР.
Ваш главный вопрос «Таким образом, не логичнее-ли при пересчете стоимости материалов в базовую стоимость делить текущую стоимость на индекс на материалы?» должен быть сопоставлен с вышеизложенным.
По поводу ранее мной процитированного – там важной является фраза «…в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком …». К условиям договора относится и сметный расчет. Конкретнее? В сметном расчете указаны определенные индексы.
Может быть вы перестанете отмахиваться (на отвяжись) от чужого мнения (а конкретнее, представителя федерального заказчика) и постараетесь понять о чем оно?
А не могли бы вы сослаться на эти нормативы?)))А насчет Кремля, вы ошибаетесь. Вряд ли там рассчитывают индексы))) Просто, каждый из нас делает свою работу: кто-то, думая, а кто-то - на "отвяжись")))
1.Нормативы....Здесь уже столько раз мусолилась эта тема....И столько было цитат...А ваша неосведомленность заставляет задуматься о)))
2.Кремль - образное выражение. А речь о том, что если нам не нравятся законы, то для их изменеия надо работать в органах их выпускающих)))
3.Вот и я о том же: если бы вы потрудились задуматься, а не просто задавать нелепые вопросы и не принимать чужие ответы, то заметили бы и смысл и ответ)))
" При использовании средневзвешенного индекса необходимо производить пересчет фактической стоимости материалов и эксплуатации машин и механизмов. Возмещение разницы между фактической стоимостью материалов и эксплуатации строительных машин при расчѐтах за выполненные работы и их стоимостью, определенной с применением индексов, производится в соответствии с условиями договора подряда по расчетам подрядной организации, согласованным с заказчиком (инвестором). При этом в базисном уровне стоимость материалов, определенная по прайс-листам и переведенная в базисный уровень средневзвешенным индексом, из общей стоимости не исключается. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат, услуг посредников и заготовительно-складских расходов. В расчеты фактической стоимости должна включаться номенклатура всех использованных материалов и строительных машин с расходом по сметным нормам и проекту на соответствующий выполненный объем по видам работ. Сумма возмещения разницы в стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (машин и механизмов) указывается в акте выполненных работ за соответствующий период. (Извлечение из письма № 24776-ИП/08)"
Т.е. . если вся смета просчитана с общим индексом к СМР, то по этому индексу обратно и материалы пересчитываются.
Тогда, чем платить зарплату по вашей логике??? Или ее тоже умножать на индекс СМР? (но индекс на смр = 5,78, на материалы=4,24, а на зарплату = 19,07, как говорится, почувствуйте разницу))))
Это не моя (личная) логика, а нормативы. У вас претензии к законодательству? Тогда вам в Кремль
Да. Расценка из сборника 9 предусматривает установку готового изделия. А в стоимости готового изделия всегда учтены затраты на его изготовление. Просто поставьте стоимость готового резервуара.
А вот если стоимость этого готового резервуара вызовет сомнения у заказчика, тогда сделаете калькуляцию на изготовление.
Правомерность использования ТЕРов для определения рыночной стоимости жилого дома, Судом назначена экспертиза по определению рыночной стоимости жилого дома. Правомерно ли использования ТЕРов и программы Гранд Смета
Правомерность использования ТЕРов для определения рыночной стоимости жилого дома, Судом назначена экспертиза по определению рыночной стоимости жилого дома. Правомерно ли использования ТЕРов и программы Гранд Смета
Непонятно в чем вы разбираетесь. Прав на разработку ТЕР у вас все равно не будет. Этим занимаются ...специально обученные специалисты.
А менять законодательство тоже вам вряд ли ...пока что...позволят
Правомерность использования ТЕРов для определения рыночной стоимости жилого дома, Судом назначена экспертиза по определению рыночной стоимости жилого дома. Правомерно ли использования ТЕРов и программы Гранд Смета
Любая сметная программа - это всего лишь калькулятор. А сборники ТЕР или ФЕР могут быть использованы по согласию сторон. Это государственные нормативы нашей страны и их использование может быть запрещено только другим государством у себя на территории.
Программа - по применяемой номенклатуре в регионе.
Но можете смело взять Госстройсмету. Это сравнительно новый комплекс очень приветствуемый в ценообразовании.
Документы: МДС 81-35-2004 (редакция 2012) и т.п. (Все МДС 81). Письма Минрегиона, Госстроя.
Вся информация здесь http://www.faufccs.ru/
Пересчет текущей стоимости в базовую производится обратным пересчетом в полном соответствии со структурой расчета в смете, в состав которой включен монтаж оборудования или использование материалов.
Крым должен иметь свои региональные органы ценообразования, как и все регионы страны. Туда вопросы и задавать надо.
ФЕР едины для всей страны. И не все регионы разрабатывали свои ТЕР (и правильно сделали). Так что ФЕР для вас вполне подойдет, только надо иметь индексы пересчета для региона.
Вы хоть напишите о чем это письмо?
*************************************************************************
"Порядок проведения строительного контроля, а также порядок
определения размера затрат на проведение строительного контроля и
численности работников, осуществляющих строительный контроль, установлен
Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 21.06.2010 № 468.
Порядок определения размера затрат на проведение строительного
контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль,
установленный данным Положением, является обязательным при
строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального
бюджета.
При строительстве (реконструкции), осуществляемом без привлечения
средств федерального бюджета, указанный порядок носит рекомендательный
характер.
Какими индексами энергетики должны пользоваться определяет ваше министерство.
Но в любом случае индексы в одной смете должны быть применены из одного источника. Никакого винегрета быть не должно.