При составлении смет на работы на смежных железнодорожных путях с тем железнодорожным путем, где происходит движение поездов, на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути к нормам затрат труда, основной заработной плате рабочих, затратам на эксплуатацию машин, в том числе заработной плате рабочих-механизаторов, Указание Я-263У от 18-03-2003 г. рекомендует применять коэффициенты, приведенные в табл. 2, так как работа при проходе поезда по ж.д. путям в это время должна прекратиться и работники и механизмы должны покинуть зону габарита подвижного состава.
Кроме этого необходимо выполнить ряд подготовительных организационно-технических мероприятий перед производством работ: выдача предупреждения проходящим поездам, оградить участок производства работ сигналами, выделить соответственно обученного "сигналиста" и т.п..
Но в общестроительных ФЕР и ТЕР нет таких коэффициентов а заказчик не считает "легитимными" ж.д. указаниями. Есть возможность и право прописать в ПОС и ТУ...но проще применить Я-263У. Вопрос: "Правомочно ли использовать в определении сметной стоимости работ (на сегодняшний день) указания МПС Я-263У?"
Кроме этого необходимо выполнить ряд подготовительных организационно-технических мероприятий перед производством работ: выдача предупреждения проходящим поездам, оградить участок производства работ сигналами, выделить соответственно обученного "сигналиста" и т.п..
Но в общестроительных ФЕР и ТЕР нет таких коэффициентов а заказчик не считает "легитимными" ж.д. указаниями. Есть возможность и право прописать в ПОС и ТУ...но проще применить Я-263У. Вопрос: "Правомочно ли использовать в определении сметной стоимости работ (на сегодняшний день) указания МПС Я-263У?"