Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Применение индекса
Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста решить спорный вопрос с Заказчиком.
Проблема заключается в следующем: Сметы на ремонтно-реставрационные работы по требованию Заказчика считали в безе ССН-1984г и переводили от уровня цен 1984 г. к уровню цен 2001г. коэффициентом 37,65. После в сводном сметном расчете переводили уже от уровня цен 2001г к уровню цен на 1 квартал 2012г коэффициентом который рассчитали по формуле: 251,53/37,65=6,68 где,
согласно письму Министерства культуры РФ от 7 февраля 2012 г. № 16-01-39/10-кч о коэффициентах изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ для г. Санкт-Петербурга
251,53 это коэффициент изменения стоимости от уровня 1984г к уровню 1 квартала 2012г
а 37,65 это коэффициент изменения стоимости от уровня 1984г к уровню 2001г.
Является ли расчет коэффициента изменения стоимости для ремонтно-реставрационных работ от уровня 2001г к уровню 1 квартала 2012г по формуле 251,53/37,65=6,68 правильным и правомерным для применения? И есть ли утвержденный коэффициент изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 2001г к уровню цен 1 квартала 2012г. или утвержденная формула расчета данного коэффициента.

Заранее благодарю за помощь.
Вы пересчитали по письму коэффициентом 37,65 к 2001 г. теперь берете индексы за 1 кв. 2012 Минрегиона , находите свой индекс и применяете. Бюджет не пропустит Ваш расчет, т-к есть прямые индексы
Индексов Минрегиона для реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия не бывает.
Расчёт Заказчика логичен. Я бы даже сказал - честный, справедливый.
Есть индексы Минрегиона для объектов культуры (типа: дом культуры, кинотеатр и т.п.). Самый "свежий" на 4 кв-л 2013 г. он составляет для ФЕР 6,37.
Конечно, индексы к сметно-нормативной базе ССН-1984 г. и ФЕР 2001 г. нельзя сравнивать, однако...
Сравните: 6,37 Минрегионовский и 6,68 Минкульта. Так же учтите индекс Минрегион дан для 4 кв-ла 2013, и Минкультуры для I к-ла 2012 г. Тот же индекс Минрегиона для 1 кв-л 2012 г. составлял 6,09, а, повторю, у Минкульта 6,68.
Изменено: domino - 13.02.2014 18:09:28
[QUOTE]domino пишет:
Индексов Минрегиона для реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия не бывает.

Расчёт Заказчика логичен. Я бы даже сказал - честный, справедливый.

Есть индексы Минрегиона для объектов культуры (типа: дом культуры, кинотеатр и т.п.). Самый "свежий" на 4 кв-л 2013 г. он составляет для ФЕР 6,37.

Конечно, индексы к сметно-нормативной базе ССН-1984 г. и ФЕР 2001 г. нельзя сравнивать, однако...

Сравните: 6,37 Минрегионовский и 6,68 Минкульта. Так же учтите индекс Минрегион дан для 4 кв-ла 2013, и Минкультуры для I к-ла 2012 г. Тот же индекс Минрегиона для 1 кв-л 2012 г. составлял 6,09, а, повторю, у Минкульта 6,68.


Расчет 251,53/37,67=6,68 делал не Заказчик. Это мы предъявили ему ССР где реставрационные работы перевели к уровню цен 1 квартала 2012г . Заказчик же настаивает на применении коэффициента Минрегиона на Административные здания =5,81 ! Я считаю применение индекса Минрегиона который рассчитан на производство общестроительных работ к реставрационным работам не корректным! Тем более есть утвержденные индексы Минкульта. И если мы возьмем как наглядный пример сметную стоимость в базе 1984 г равную 5000 руб и умножим на индекс перевода в текущие цены 251,53 то получим 1 257 650.00 руб. То при переводе той же сметной стоимости в базе 1984 года равной 5000 руб в базу 2001г коэффициентом 37,65 получаем 188250,00 руб и в дальнейшем переводя уже сметную стоимость с базы 2001г равную 1188250 коэффициентом рассчитанным по нашей формуле 6,68 получаем 1 257 510 руб.( плюс минус копейки из за округления индекса при расчете). Получается что мы как и положено переводим только поэтапно сметную стоимость из базы 1984 года к уровню цен 1 квартала 2012 года. индексом равным 37,65*6,68=251,53 ! А индекс 251,53 рекомендован Минкультом к применению при переводе цен с 1984г к уровню 1 квартала 2012г. Но загвоздка в том, что нигде нет ни разъяснений ни каких рекомендаций относительно расчета этого так скажем промежуточного индекса при пересчете из 2001г в 2012г. И Заказчик мотивируя этим настаивает на применении индекса за 1 квартал 2013г который разработан на СМР по общестроительным работам. По мне так, переводить цены по реставрационным работам этим индексом так же не допустимо как если бы они решили переводить им цены на оборудование допустим!
По Вашим пояснениям, можно попробовать зайти ещё и с другой стороны.
Посмотрите тех. задание которое заказчик выдал проектировщикам, а также заключение экспертизы, что там написано про объект работ. Если там будет написано, что это объект культуры (типа: дом культуры, кинотеатр и т.п.) или что это административное здание, то вы не правы.
Но если там будет написано что это объект - памятник истории и культуры, то вы на 100% правы. Однако, и это не означает что будет как Вы хотите.
Можно так же заглянуть в бюджет (бюджетное планирование), постановление Минкульта, на что выделяется финансирование: на памятник истории и культуры или на что то другое.
Могут так же быть и более сложные варианты, например: объект финансируется Минкультом, но не является памятником истории и культуры, или ...
Думайте гибче.
Изменено: domino - 13.02.2014 18:58:27
Цитата
domino пишет:
Индексов Минрегиона для реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия не бывает
Коэффициенты
Коэффициенты
изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 г. к уровню цен I квартала 2010 года и уровню цен 2001

№№ Наименование региона I квартал 2010 г. К уровню цен 2001 г.
1 2 3 4
I Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 191,69 37,66
2 Брянская область 200,00 37,66
3 Владимирская область 221,38 37,65
4 Воронежская область 220,19 37,64
5 Ивановская область 216,39 37,63
6 Калужская область 227,32 37,64
7 Костромская область 204,04 37,65
8 Курская область 184,09 37,65
9 Липецкая область 204,04 37,65
10 Московская область 250,36 37,65
11 Орловская область 202,85 37,63
12 Рязанская область 222,80 37,64
13 Смоленская область 200,24 37,64
14 Тамбовская область 216,39 37,63
15 Тверская область 243,23 37,65
16 Тульская область 205,46 37,63
17 Ярославская область 193,59 37,66
18 г. Москва 237,53 37,64
Нет с 2010 г.
А особенно почитайте письмо от 11 января 2012 г. и документ о котором там написано. Возможно вы не будете так категоричны. Этот документ есть в свободном доступе.
А индексацию Вам дадут все-равно по Минрегиону от 2001 г., а не 2010.
Изменено: Людмила - 13.02.2014 21:01:26
Цитата
Людмила пишет:
Цитата
domino пишет:

Индексов Минрегиона для реставрационных работ по сохранению объектов культурного наследия не бывает

Коэффициенты

Коэффициенты

изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 г. к уровню цен I квартала 2010 года и уровню цен 2001



№№ Наименование региона I квартал 2010 г. К уровню цен 2001 г.

1 2 3 4

I Центральный федеральный округ

1 Белгородская область 191,69 37,66

2 Брянская область 200,00 37,66

3 Владимирская область 221,38 37,65

4 Воронежская область 220,19 37,64

5 Ивановская область 216,39 37,63

6 Калужская область 227,32 37,64

7 Костромская область 204,04 37,65

8 Курская область 184,09 37,65

9 Липецкая область 204,04 37,65

10 Московская область 250,36 37,65

11 Орловская область 202,85 37,63

12 Рязанская область 222,80 37,64

13 Смоленская область 200,24 37,64

14 Тамбовская область 216,39 37,63

15 Тверская область 243,23 37,65

16 Тульская область 205,46 37,63

17 Ярославская область 193,59 37,66

18 г. Москва 237,53 37,64

Нет с 2010 г.

А особенно почитайте письмо от 11 января 2012 г. и документ о котором там написано. Возможно вы не будете так категоричны. Этот документ есть в свободном доступе.

А индексацию Вам дадут все-равно по Минрегиону от 2001 г., а не 2010.

Письмо Министерства культуры РФ от 7 февраля 2012 г. № 16-01-39/10-кч О коэффициентах изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 г. к уровню цен I квартала 2012 г. и уровню цен 2001 г.


Справка

Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с главой VII (Сохранение объекта культурного наследия» Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для выполнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета с 1 февраля 2012 года и до момента выпуска новых коэффициентов рекомендует применять «Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 года к уровню цен I квартала 2012 года и уровню цен 2001 года».

Указанные коэффициенты разработаны авторским коллективом ГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (Москва), получили положительное экспертное заключение ФГУП (Государственный Республиканский Центр экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры «Росгосэкспертиза» от 26 января 2012 года № 13-РГЭ/12 и рекомендованы к применению Техническим советом по вопросам нормирования и научно-методического регулирования в сфере проведения работ на объектах культурного наследия народов Российской Федерации.

Приложение: на 6 л.





К.Г. Черепенников


Сметно-нормативная база
для проведения научно-проектных и реставрационных работ
“Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 г. к уровню цен I квартала 2012 г. и уровню цен 2001 г.”

Техническая часть

1. Настоящие коэффициенты разработаны для определения стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ в текущих ценах и расчетов за выполненные работы между Заказчиком и Подрядчиком.

2. Коэффициенты пересчета рассчитаны к сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ, определенной на основе нормативов 1984 года - Сборников укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры СУПСС-87 для г. Москвы. (Приложение 1)

3. Расчет коэффициентов пересчета проведен согласно «Методике расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ от уровня 1984 года в текущий уровень цен», рекомендованной письмом Зам. Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 марта 2007 года № 17-01-35/04-ДА.

4. Коэффициенты пересчета применяются к сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ, определенной в базисных ценах.

Коэффициенты учитывают усредненные стоимости производства работ, средние цены на материалы, изделия и конструкции.

5. В текущей стоимости работ коэффициенты учитывают:

- изменение заработной платы рабочих-реставраторов с учетом среднего уровня оплаты труда в реставрационных организациях и размере 29896 рублей на октябрь 2011 года;

- изменение сметной стоимости строительных материалов, конструкций и изделий, исчисленное на основе изменения отпускных цен на 4-й квартал 2011 года и декларированные сборником сметных цен на материалы, изделия и конструкции МТСН 81.1-98.

- накладные расходы на ремонтно-реставрационные работы, исчисленные от фонда оплаты труда в текущих ценах, по нормативам согласно писем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № АП-2970/06 от 03.06.2004 г., и № 6-175 от 13.08.2005 г и МДС 81-33.2004 прил. 3 - 110%*0,85=93,5% (см. письма Минрегиона России № 3757-КК/0,8 от 21.02.2011 г., № 6056-ИП/0,8 от 17.03.2011 г., № 10753-ВТ/0,8 от 29.04.2011 г., № 15127-ИП/0.8 от 9.06.2011 г.);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов “№ 3757-КК/0,8 от 21.02.2011 г., № 6056-ИП/0,8 от 17.03.2011 г., № 10753-ВТ/0,8 от 29.04.2011 г., № 15127-ИП/0.8 от 9.06.2011 г.” следует читать “№ 3757-КК/08 от 21.02.2011 г., № 6056-ИП/08 от 17.03.2011 г., № 10753-ВТ/11 от 29.04.2011 г., № 15127-ИП/08 от 9.06.2011 г.”

- сметная прибыль на ремонтно-реставрационные работы, исчисленная от фонда оплаты труда в текущих ценах, по нормативам согласно писем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № АП-2970/06 от 03.06.2004 г. и № 6-175 от 13.08.2005 г. - 65%*0,8=52,0% (см письма Минрегиона № 3757-КК/0,8 от 21.02.2011 г., № 6056-ИП/08 от 17.03.2011 г., № 10753-ВТ/0,8 от 29.04.2011 г., № 15127-ИП/08 от 9.06.2011 г.);

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного письма от 21.02.2011 г. следует читать как “3757-КК/08”

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного письма от 29.04.2011 г. следует читать как “10753-ВТ/08”

- налоги, отчисления и платежи, предусмотренные законодательными актами, кроме налога на добавленную стоимость (см. Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации»);

Компенсация затрат по уплате НДС на стоимость материалов начисляется на разность между прямыми затратами и стоимостью трудозатрат в текущих ценах.

6. На сметную стоимость, исчисленную в текущем уровне цен, начисляются лимитированные затраты по действующим на данный период нормам.

7. Расчет коэффициентов пересчета по федеральным округам выполнен на основе индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на 4-й квартал 2011 г. (см. приложение № 1 графа 17 к письму Минрегиона России № 30394-ИП/08 от 07.11.2011 г.

8. При определении стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ по укрупненным показателям следует пользоваться средними коэффициентами - см. приложение № 1.

9. Указанные коэффициенты не распространяются на пересчет стоимости сусального золота от уровня цен 1984 г. в текущий уровень цен.

Коэффициенты
изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня цен 1984 г. к уровню цен I квартала 2012 года и уровню цен 2001



NN

Наименование региона

I квартал 2012 г.

к уровню цен 2001 г



1

2

3

4



I

Центральный федеральный округ



1

Белгородская область

204,75

17,66



2

Брянская область

212,04

37,66



3

Владимирская область

230,07

37,65



4

Воронежская область

226,64

37,64



5

Ивановская область

226,21

37,63



6

Калужская область

239,52

37,64



7

Костромская область

205,61

37,65



8

Курская область

193,59

37,65



9

Липецкая область

208,18

37,65



10

Московская область

272,14

37,65



11

Орловская область

213,33

37,63



12

Рязанская область

227,07

37,64



13

Смоленская область

202,60

37,64



14

Тамбовская область

221,92

37,63



15

Тверская область

245,95

37,65



16

Тульская область

218,91

37,63



17

Ярославская область

199,17

37,66



18

г. Москва

259,69

37,64



II

Северо-Западный федеральный округ



19

Республика Карелия включая о. Кижи

268,27

37,65



20

Республика Коми

300,04

37,64



21

Архангельская область

332,23

37,65



22

Вологодская область

242,52

37,65



23

Калининградская область

258,40

37,66



24

Ленинградская область

245,53

37,66



25

Мурманская область

350,26

37,63



26

Новгородская область

247,67

37,65



27

Псковская область

230,07

37,63



28

г. Санкт-Петербург

251,53

37,65



III

Южный федеральный округ



29

Республика Дагестан

236,51

37,66



30

Республика Ингушетия

204,32

37,67



31

Кабардино-Балкарская Республика

222,77

37,65



32

Республика Северная Осетия - Алания

230,07

37,66



33

Краснодарский край

211,19

37,63



34

Астраханская область

231,79

37,65



35

Волгоградская область

236,08

37,63



36

Ростовская область

215,91

37,65



IV

Приволжский федеральный округ



37

Республика Башкортостан

216,77

37,63



38

Республика Мордовия

202,17

37,65



39

Республика Татарстан (Татарстан)

192,73

37,63



40

Чувашская Республика

220,20

37,66



41

Кировская область

240,37

37,66



42

Нижегородская область

216,34

37,63



43

Оренбургская область

200,45

37,66



44

Пензенская область

210,76

37,66



45

Пермский край

218,05

37,65



46

Самарская область

221,49

37,62



47

Саратовская область

220,63

37,65



48

Ульяновская область

212,47

37,63



V

Уральский федеральный округ



49

Свердловская область (г. Екатеринбург)

248,96

37,65



50

Тюменская область

259,69

37,65



51

Челябинская область

206,04

37,66



VI

Сибирский федеральный округ



52

Республика Бурятия

249,39

37,63



53

Республика Тыва

249,82

37,65



54

Алтайский край

241,23

37,63



55

Красноярский край

254,54

37,64



56

Иркутская область

265,27

37,64



57

Кемеровская область (2 зона)

256,25

37,62



58

Новосибирская область (4 зона)

239,09

37,63



59

Омская область

246,38

37,65



60

Томская область

243,38

37,66



61

Ненецкий автономный округ

382,03

37,65



--------------------------------------------------------------------------------

Письмо Министерства культуры РФ от 7 февраля 2012 г. № 16-01-39/10-кч

Текст письма официально опубликован не был



Обзор документа


Разработаны коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ от уровня 1984 г. к уровню цен I квартала 2012 г. и уровню цен 2001 г.

Их рекомендуется применять с 1 февраля 2012 г. и до момента выпуска новых коэффициентов при определении стоимости мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, выполняемых за счет федерального бюджета.

Коэффициенты учитывают средние цены на производство работ, материалы, изделия и конструкции.

На сметную стоимость в текущем уровне цен начисляются лимитированные затраты по действующим на данный период нормам.

Коэффициенты не распространяются на пересчет стоимости сусального золота от уровня цен 1984 г. в текущий уровень цен.
РS Это последние разработанные и рекомендованные к применению индексы пересчета! Они действуют с 1 января 2012 г и по текущий период, а так же будут действовать до момента издания новых индексов! Индексы которые показываете Вы уже устарели.
Цитата
domino пишет:
По Вашим пояснениям, можно попробовать зайти ещё и с другой стороны.

Посмотрите тех. задание которое заказчик выдал проектировщикам, а также заключение экспертизы, что там написано про объект работ. Если там будет написано, что это объект культуры (типа: дом культуры, кинотеатр и т.п.) или что это административное здание, то вы не правы.

Но если там будет написано что это объект - памятник истории и культуры, то вы на 100% правы. Однако, и это не означает что будет как Вы хотите.

Можно так же заглянуть в бюджет (бюджетное планирование), постановление Минкульта, на что выделяется финансирование: на памятник истории и культуры или на что то другое.

Могут так же быть и более сложные варианты, например: объект финансируется Минкультом, но не является памятником истории и культуры, или ...

Думайте гибче.

Данный объект является объектом культурного наследия! Памятник! И находится под охранным обязательством КГИОП. Мы выполняем на данном объекте работы по реставрации с частичной реконструкцией. Эти работы финансируются федеральным бюджетом.
к уровню цен I квартала 2010 года и уровню цен 2001 . Здесь указано 2 варианта, который выбирать не Вам. Скорее всего есть внутренний циркуляр, который предлагает использовать только ССН 84 (хотя в СРП 7 указано 3 вида баз), в отношении индексов тоже есть предположение, но это нужно искать в архиве все документы. Экспертиза не объясняя пропускала только такой вариант. Но не переживайте, денег по реставрации более чем достаточно, НР и СП начисляются не от ФОТ а к ПЗ (как для базы 84 г.), соответственно временные и зимнее теже. Непредвиденные тоже могут быть. Так что в накладе не останетесь. Пользоваться можете в основном КТЦ, прайсы пропускают тоже довольно спокойно.
А вот на приспособление по СНБ 2009 все как обычно на дату утверждения госэкспертизой, так что придется вспоминать все действующие (а сейчас возможно уже отмененные коэффициенты к НР и СП, ЕСН и пр). Индексы до июня 2013 разрешали применять ФГУ (которые не лигитимны), потом только минрегионовские. Объекты Минкульта не относятся к ведению Минрегиона и минстроя тоже. Там свои положения, определения.И с НДС там напряженка.

Domino. Вы с серьезным бюджетом работали, что бы говорить о гибкости? Режут все что можно и нельзя. Гибче. скажете тоже. Да и про проверки не забывайте.
Изменено: Людмила - 13.02.2014 22:54:09
Цитата
Людмила пишет:
к уровню цен I квартала 2010 года и уровню цен 2001 . Здесь указано 2 варианта, который выбирать не Вам. Скорее всего есть внутренний циркуляр, который предлагает использовать только ССН 84 (хотя в СРП 7 указано 3 вида баз), в отношении индексов тоже есть предположение, но это нужно искать в архиве все документы. Экспертиза не объясняя пропускала только такой вариант. Но не переживайте, денег по реставрации более чем достаточно, НР и СП начисляются не от ФОТ а к ПЗ (как для базы 84 г.), соответственно временные и зимнее теже. Непредвиденные тоже могут быть. Так что в накладе не останетесь. Пользоваться можете в основном КТЦ, прайсы пропускают тоже довольно спокойно.

А вот на приспособление по СНБ 2009 все как обычно на дату утверждения госэкспертизой, так что придется вспоминать все действующие (а сейчас возможно уже отмененные коэффициенты к НР и СП, ЕСН и пр). Индексы до июня 2013 разрешали применять ФГУ (которые не лигитимны), потом только минрегионовские. Объекты Минкульта не относятся к ведению Минрегиона и минстроя тоже. Там свои положения, определения.И с НДС там напряженка.

Реставрация объектов культурного наследия ( памятников) финансируемых из федерального бюджета расценивается по федеральным нормам. В базах ФЕР нет расценок на реставрационные работы кроме как в ССН-84 Для того что бы составить ССР ( Сводный сметный расчет) необходимо перевести сметную стоимость в базу 2001г, что и делаем применяя коэффициент 37,65. После идет перевод в текущие цены. В реставрации НР начисляются в зависимости от вида работ. На реставрационно-восстановительные работы -21,9% начисляются на прямые, а на архитектурно-художественные - 85% от основную заработную плату рабочих согласно приказа МК СССР N 35 от 25.01.84 г. Плановые накопления (нормативная прибыль) приняты в размере 8% от общей стоимости прямых затрат и накладных расходов в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N 249 от 28.03.83 г. Начисление лимитированных и прочих затрат (временные здания и сооружения, зимнее удорожание работ, непредвиденные затраты, НДС и т.д.) производится в объектных и сводных сметах и в объектных и сводных сметных расчетах в соответствии с действующими нормативами. Касательно НДС, то работы производимые на памятниках НДС не облагаются, компенсируется только НДС на материалы.
Вы это к чему? Я написала что-то другое? Вы спрашивали про индексирование, я пыталась Вам объяснить как и на основании чего она у Вас будет. А Вы повторяете все те документы, которые я описывала. Если уж про нюансы, то Вы не написали про компенсацию. А также у вас не будет все идти по реставрационным сборникам, а только часть, а все остальное как приспособление. И на архитектурно-художественные тоже как правило не дают, да и коэффициенты по СПР тоже, только то что в техчасти к ССН.Также в СПР написано про ФЕРрр и они есть, только неутвержденные, также есть 91 года. Есть московские и питерские. А вот письма о применении только ССН 84 нет. Основной документ для реставрации СПР. Вы на сайт минкульта зайдите, там все есть. Если Вы все знаете зачем спрашиваете.
Добрый день!
Подскажите, делаю смету для Мосэнерго, но заказчик настаивает на применении базы ФЕР и ииндекса 6,13 из письма Минрегионразвития.
Насколько я понимаю, это требование неправомерное, так как смету нужно делать в ТСН с применением соответствующих индексов пересчета. На какие документы можно сослаться в споре с заказчиком?
Цитата
Dmytriy пишет:
На какие документы можно сослаться в споре с заказчиком?
Сошлитесь вот на это:

Извлечение из письма от 29.09.2011 №26556-ДШ/08:
"...решение о выборе сметно-нормативной базы (территориальные или федеральные расценки, индексы изменения сметной стоимости), применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика."
Цитата
Dmytriy пишет:
требование неправомерное, так как смету нужно делать в ТСН

Правомерность определяет заказчик. Вы можете согласиться или отказаться.
Однако смета по ФЕР, при прочих равных условиях, дороже чем по ТЕР.
К смете по ФЕР применяются индексы к ФЕР по статьям затрат.
А то что заказчик настаивает применять единый индекс (6,13) это для:
" ... формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены "
А если Вы готовите смету для выполнения "конкретной" работы (полученной не через торги) то можете попробывать настаивать. Но предварительно сравните суммы смет с индексами по статьям затрат и по единому индексу. При едином индексе не применяются 0,8 и 0,85.
Изменено: domino - 31.03.2014 16:05:16
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Публичная телебеседа Квасовой и Панкратова

Публичная телебеседа генерального директора НП "Антиконтрафакт" С.В. Квасовой и исполнительного директора НО "НАСИ" А.В. Панкратова, Москва, 2015 г.
Все права защищены © Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга

Москва, 2015
Контактная информация