Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Договорная цена, Твердая цена договора
Представим себе ситуцию, классическую.
Составлена смета с расчетом стоимости для торгов. Торги выиграны какой-либо организацией на определенную сумму.
Следующий этап - подписание договора на выигранную сумму.
И вот в тексте контракта кроме оговоренной суммы появляется следующий текст:
"Заказчик в ходе исполнения договора вправе изменить не более, чем на 10% предусмотренный договором объем работ, при уменьшении или увеличении потребности в работах, на выполнение которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, непредусмотренных договором, но связанных с работами, предусмотренными договором.
При выполнении дополнительного объема работ Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально объему таких работ, но не более, чем на 10% такой цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ. Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом."

Вопрос:
Можно ли Договор с вышеозначенным текстом считать договором с твердой договорной ценой?
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Вопрос:
Можно ли Договор с вышеозначенным текстом считать договором с твердой договорной ценой?
Что хотел сказать заказчик — понятно. Только несколько угловато. И очень даже ключевое слово в этих фразах "по согласованию с подрядчиком".
У нас в одном контракте написали, что цена контракта может быть снижена без изменения объемов работ по соглашению Сторон. Мы сразу предложили заказчику искать эту согласную сторону в зеркале и с нами этого вопроса не поднимать.
Нужно отдавать себе отчет в том, что вряд-ли заказчик даст денег свыше цены госконтракта. С этой точки зрения он прав и цена очень даже твердая.
Но при уменьшении количества услуги и цена должна изменится пропорционально. Это тоже факт. И не подходит под понятие "экономии подрядчика".
Экономия подрядчика, предусмотренная статьей 710 Гражданского кодекса Российской Федерации, подразумевает выгоду подрядчика, получаемую им в результате применения оптимальных и наиболее эффективных способов выполнения тех объемов работ и проектных решений, которые предусмотрены проектной документацией, а не вызваны сокращением проектных объемов работ или изменением проектных решений в сторону более дешевых. Иначе любое упрощение объекта, отказ от объемов работ автоматически вело бы к дополнительной прибыли подрядчика.
Любая проверка снимет эти суммы с выполнения.
Поэтому речь нужно вести об полном освоении средств, выделенных на выполнение работ по данному контракту. В этом должны быть заинтересованы обе стороны.

мы в подобных случаях предлагаем заказчику включить в контракт следующий пункт:
"При возникновении необходимости выполнения в ходе строительства работ, не учтённых в технической документации, но связанных с работами в рамках заключенного Контракта и не изменяющих характера предусмотренных Контрактом работ или при прекращении потребности в предусмотренной Контрактом части работ, Государственный заказчик вправе, по согласованию с Подрядчиком, изменить объемы, виды выполняемых по настоящему Контракту работ в пределах цены заключенного Контракта.
Стоимость не учтённых в технической документации работ определяется в соответствии с п.2.5 и приложению № 3 к Государственному контракту " (в этом пункте прописан порядок расчетов за выполненные работы).

Очень часто, при исполнении контракта, особенно на всех видах ремонтов, потребность в части работ уменьшается, но всплывают работы, не учтенные (или пропущенные) конкурсной документацией. И предложенное дополнение к контракту решает вопрос о перераспределении объемов и видов работ по исполняемому контракту в рамках твердой цены. И не забываем, что неучтенные работы считаются по той же схеме, как в контракте.
Заказчики, которые думают не тем местом, на котором сидят, принимают такое предложение и работа на объекте всегда идет совместными усилиями к благополучному завершению.
Речь в основном не о том, что будет недобор и недоплата.
А как раз наоборот.
У нас получается перебор в 99,9% случаев. Эти 10% сверх договорной цены выбирают все подрядчики.
Спрашиваю: является ли цена твердой, если допустимо превышение?
Если да, то что тогда не есть твердая цена?
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
У нас получается перебор в 99,9% случаев. Эти 10% сверх договорной цены выбирают все подрядчики.
Спрашиваю: является ли цена твердой, если допустимо превышение?
Спрашиваю: является ли цена твердой, если допустимо превышение?
Если да, то что тогда не есть твердая цена?
У нас был случай на одном объекте, когда использовались 10% сверх заключенной цены. Тогда эти 10% были разрешены в рамках 94-ФЗ. Потом это отменили.
В госконтакте это положение (включенное заказчиком) звучало так:
"Государственный заказчик по согласованию с Генеральным подрядчиком в ходе исполнения Государственного контракта вправе изменить не более чем на 10% предусмотренные Государственным контрактом объемы работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен Государственный контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных Государственным контрактом, но связанных с работами предусмотренными Государственным контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ Государственный заказчик по согласованию с Генеральным подрядчиком вправе изменить первоначальную цену Государственного контракта пропорционально объёму дополнительных работ, но не более чем на 10 % цены Государственного контракта, а при внесении соответствующих изменений в Государственный контракт в связи с сокращением потребности в выполнении работ Государственный заказчик обязан изменить цену Государственного контракта указанным образом."
Мы заключали отдельное дополнительное соглашение к контракту с приложением смет. А цена как была твердой, так и оставалась таковой.
А твердая цена, по моему разумению, это цена, когда жестко закреплен объем выполняемых работ и способ её определения при расчетах за выполненные работы и есть ограничение в виде максимальной цены.
Изменение по соглашению сторон объемов и стоимости работ в пределах 10% её величины, не меняяя при этом принципов (методики расчета) её определения, по моему мнению, не меняет характера цены. Т.е она остается твердой.
А открытая цена, это когда в процессе исполнения контракта изменяется объем работ, а стоимость выполняемых работ и затрат подрядчика меняется в зависимости от изменения ценообразующих факторов, влияющих на эту стоимость.
Т.е. в определенный момент времени, даже зная объем работ, нельзя с большой точностью расчитать цену работ, подлежащих выполнению в будущих периодах, не зная динамики изменения ценообразующих факторов.
Очень доходчиво - спасибо.
А 10% опять вернули по ФЗ. Мы только 1 год без них проработали.
И тогда еще вот такой вопрос.
Как может определиться НЕтвердая цена?
На торги выставляется работа на определенном объекте и как следствие с определенным набором-объемом работ. Значит и стартовая цена формируется. Ведь "торгуется" именно стоимость, а не "погулять" на объекте.
Как цена может стать нетвердой и объем работ неопределенным???
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Как цена может стать нетвердой и объем работ неопределенным???
Да по моему мнению, при выполнении подрядных работ для государственных нужд, никак.
Об этом говорит п.4.1, статьи 9 Федерального закона 94-ФЗ:
"Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев..."
Кстати, если не затруднит:
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
А 10% опять вернули по ФЗ.
Вот с этого места поподробнее.
Изменено: Владимир - 24.02.2011 11:42:39
Подробности, Владимир, я заказала нашим юристам. Это их утверждение.
Но что-то они сразу мне не смогли ответить....Ждем-с
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
я заказала нашим юристам. Это их утверждение.
Но что-то они сразу мне не смогли ответить....Ждем-с
Я ведь спросил о 10%, потому, что сами с этим сталкивались.
В 2008 на федеральном объекте этот пункт (о 10%) был изначально включен в контракт и сумму мы выбрали.
В начале 2009 нас известили об отмене 10%. Но в середине 2009 года заказчик дал копию документа, где 10% снова восстанавливались. А где-то через полгода Заказчики (очень квалифицированные люди были, приятно было работать) снова известили нас об отмене 10%.
Копий писем у меня не сохранилось (тяжелые будни, бардак на рабочем месте, халатное отношение к хранению нормативных документов...).
Сейчас ни один заказчик о 10% даже не заикается. И мы об этом ничего не слышали.
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Подробности, Владимир, я заказала нашим юристам. Это их утверждение.

Но что-то они сразу мне не смогли ответить....Ждем-с
Ой не ждите Татьяна)))))
А вот у меня вопрос, может кто разъяснит, а то запуталась.
1.Гражданский кодекс ст.709 п.6 (Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов).
2.разъяснения на сайте ФЦЦ http://www.fgufccs.ru/consultation/17-agreements/detail.php?ID=37985 (При этом в государственном контракте (конкурсной документации) могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и при отсутствии подтверждения подрядчиком фактических прочих затрат, лимит которых предусматривается в сметной документации и твердой договорной цене). Нет ли противоречия между статьей ГК и рязъяснениями данными на сайте ФЦЦ?
Цитата
Татьяна пишет:
1.Гражданский кодекс ст.709 п.6 (Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов).
2.разъяснения на сайте ФЦЦ http://www.fgufccs.ru/consultation/17...p?ID=37985 (При этом в государственном контракте (конкурсной документации) могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и при отсутствии подтверждения подрядчиком фактических прочих затрат, лимит которых предусматривается в сметной документации и твердой договорной цене). Нет ли противоречия между статьей ГК и разъяснениями данными на сайте ФЦЦ?
Проекты некоторых контрактов, которые заказчики выставляют на аукцион, представляют из себя иногда просто срам с юридической точки зрения (и у заказчиков ещё штат юристов).
У нас в одном из федеральных контрактов был такой перл:
"Подрядчик обязан нести сверхнормативные затраты...". Т.е. мы в обязательном порядке должны были не укладываться в нормативные затраты. Бр-р-р.
Так что привлекайте своих юристов, владеющих строительным правом и боритесь с необразованной стороной правовыми средствами.
А подтверждение подрядчиком фактических прочих затрат, по моему мнению, может быть только при открытой цене. При твердой цене должно быть строго — за выполнение конкретного объема работ (в физических объемах) за обозначенную сумму. Все остальное входит в противоречие с п.6 ст.706 ГК РФ, т.е. положения контракта о снижении твердой цены не основано на законе.
Цитата
Татьяна пишет:
Цитата
Татьяна Спектор пишет:

Подробности, Владимир, я заказала нашим юристам. Это их утверждение.



Но что-то они сразу мне не смогли ответить....Ждем-с
Ой не ждите Татьяна)))))
Изменения ФЗ-94 крайние:
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
4.1. Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ)
Думаю вашим юристам теперь будет много работы.
Владимир,....эврика ))))))))))
1.ФЗ -94 Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
2.фз-94 Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
3. разъяснения ФЦЦ - При этом в государственном контракте (конкурсной документации) могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены, в том числе и при отсутствии подтверждения подрядчиком фактических прочих затрат, лимит которых предусматривается в сметной документации и твердой договорной цене.

К прочим затратам обычно относят ВЗиС и непредвиденные которые как правило не влияют на объем работ по объекту, а являются затратами которые необходимы для выполнения работ, т.е. если эти средства включенные в твердую цену не подтверждены фактическими объемами и затратами понесенными подрядчиком, то цена контракта может быть снижена. Но по соглашению сторон. Вроде разобралась.
Цитата
Татьяна пишет:
К прочим затратам обычно относят ВЗиС…
ВЗиС – это не прочие затраты, а в большей мере СМР. К тому же, если стоимость временных при расчетах за выполненные работы в контракте определена по нормам сборника ГСН 81-05-01-2001, то подтверждения фактическими объемами и затратами не требуется, а если точнее (п.3.1 ГСН 81-05-01-2001) — не допускается.
Цитата
Татьяна пишет:
то цена контракта может быть снижена. Но по соглашению сторон.
Здесь ключевое: "по соглашению сторон", а не одностороннее снижение цены заказчиком.
Жизнь сложная штука и, в зависимости от обстоятельств, такое соглашение вполне может быть достигнуто сторонами.
Повторюсь, мы не сторонники снижения и на такой пункт в контракте Заказчику прямо указали, что соглашения о снижении цены не будет. Выделенные средства необходимо осваивать, а у заказчика всегда найдутся неотложные проблемы на объекте контракта, особенно если это капитальный ремонт.
Изменено: Владимир - 26.02.2011 16:17:38
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Татьяна пишет:

К прочим затратам обычно относят ВЗиС…
ВЗиС – это не прочие затраты, а в большей мере СМР. К тому же, если стоимость временных при расчетах за выполненные работы в контракте определена по нормам сборника ГСН 81-05-01-2001, то подтверждения фактическими объемами и затратами не требуется, а если точнее (п.3.1 ГСН 81-05-01-2001) — не допускается.

Цитата
Татьяна пишет:

то цена контракта может быть снижена. Но по соглашению сторон.
Здесь ключевое: "по соглашению сторон", а не одностороннее снижение цены заказчиком.

Жизнь сложная штука и, в зависимости от обстоятельств, такое соглашение вполне может быть достигнуто сторонами.

Повторюсь, мы не сторонники снижения и на такой пункт в контракте Заказчику прямо указали, что соглашения о снижении цены не будет. Выделенные средства необходимо осваивать, а у заказчика всегда найдутся неотложные проблемы на объекте контракта, особенно если это капитальный ремонт.

П.3.1. ГСН 81-05-01-2001 Размер средств на строительство титульных временных зданий и сооружений может определяться:

- по нормам настоящего сборника;

- по расчету, основанному на данных ПОС. Одновременное использование указанных способов не допускается.
Т.е. не допускается смешение способов определения средств на строительство ВЗиС.
П.3.2. ГСН 81-05-01-2001 Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.
Изменено: Татьяна - 27.02.2011 12:57:59
Тут то же есть интересный момент. Возьмем к примеру средства в твердой цене на наши ВЗиС.
1. ФЗ-94 - снижение цены по соглашению сторон.
2. ГСН - расчет за фактически построенные ВЗиС.
Вопрос это ж какое соглашение сторон д.б. если норма средств на ВЗиС заложенная в твердой цене контракта допустим не подтверждена фактически построенными ВЗиС?
Добрый день, уважаемые коллеги)))))Татьяна и Владимир!
Будете смеяться, но юристьы утверждают, что мы перестали быть .....федеральными :D Вот и 10% из гражданского кодекса добавили...
У меня это в голове не укладывается. Мы - ВУЗ, и вроде как государственный. Не очень старый, но и не из Новых))) нам 60 лет.
Татьяна из какого кодекса? Какие 10% ? Если ГК РФ по поводу твердой цены гласит следующее:
ст.709 п.6 Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. Можно и на этом моменте поподробнее?
И ФЗ-94 применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Т.е. если вы не федералы это не значит что ФЗ-94 не для Вас, размещение заказов на услуги и товары оплачиваемые из муниципальных средств то же подчинены этому закону.И вообще принадлежность к той или иной структуре, роли не играет. Главное из какого бюджета вы оплачиваете услуги оказываемые Вашей организации. Если частный, вопросов нет. Но если это бюджет муниципального округа, то для него ни кто ФЗ-94 не отменял.
для тезки...)))
"Татьяна из какого кодекса? Какие 10% ? Если ГК РФ по поводу твердой цены гласит следующее:
ст.709 п.6 Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. Можно и на этом моменте поподробнее?"
Об этом есть все выше, здесь же.
Я тоже была уверена, что твердая цена не допускает никаких 10%, но Владимир был убедителен))))
А вот о том что я выяснила у юристов
Оказывается мы автономные. И поэтому под 94 ФЗ не подпадаем. А в отношении 10% руководствуемся статьей 744 части 2 ГК.
Но поскольку мы все же имеем федеральные вливания в виде субсидий, то вся система сметных расчетов и применения баз у нас по федеральному бюджету.
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Я тоже была уверена, что твердая цена не допускает никаких 10%,
Вы вот чем проникнитесь:
Если в контракт включено положение об увеличении стоимости работ на 10% при возникновении определенных условий, то эти самые 10%, при возникновении этих условий и надлежащем оформлении по условиям контракта, становятся компонентом этой твердой цены.
Я упускаю разговор об источниках финансирования, говорю о ситуации.
Я именно п р о н и к л а с ь , потому и согласилась с вашими словами. Увидела вполне определенную логическую связь. А написала выше для Татьяны))))
Цитата
Владимир пишет:



Цитата


Татьяна Спектор пишет:
Я тоже была уверена, что твердая цена не допускает никаких 10%,Вы вот чем проникнитесь:
Если в контракт включено положение об увеличении стоимости работ на 10% при возникновении определенных условий, то эти самые 10%, при возникновении этих условий и надлежащем оформлении по условиям контракта, становятся компонентом этой твердой цены.
Я упускаю разговор об источниках финансирования, говорю о ситуации.
Полностью согласна, так и было раньше. Только на основании ФЗ-94 на данный момент эти 10% включать нельзя((((((((. А в случае со статьей ГК РФ 744 и 709, в контракте не следует прописывать что цена твердая, иначе получается противоречее. Думаю из -за этих двух статей законотворцы ФЗ-94 и мучают нас этими 10%, то можно увеличивать, то нельзя......замучали.
Цитата
Татьяна пишет:
А в случае со статьей ГК РФ 744 и 709, в контракте не следует прописывать что цена твердая, иначе получается противоречее.
Да нет там никаких противоречий, есть непонимание сути и применения данных положений.
Цитата
Владимир пишет:



Цитата


Татьяна пишет:
А в случае со статьей ГК РФ 744 и 709, в контракте не следует прописывать что цена твердая, иначе получается противоречее.Да нет там никаких противоречий, есть непонимание сути и применения данных положений.
Может поясните суть.
Ст. 709 Цена работы.
п.4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
п.5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
п.6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

Статья 744. Внесение изменений в техническую документацию

1. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.
2. Внесение в техническую документацию изменений в большем против указанного в пункте 1 настоящей статьи объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
3. Подрядчик вправе требовать в соответствии со статьей 450 настоящего Кодекса пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов.
4. Подрядчик вправе требовать возмещения разумных расходов, которые понесены им в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации.
Статья 744 скорее защищает подрядчика от заказчика, что бы по одному договору даже с приблизительной ценой заказчик не имел права навязывать подрядчику объемов по стоимости свыше 10%, а у подрядчика была возможность при выявлении существенных изменений в технической документации свыше 10% определить реальную стоимость этих изменений составив дополнительную смету, тем самым определив новую цену работ. Если не уверены в качестве технической документации, то в договоре лучше прописать цену приблизительную.
Цитата:
" Если не уверены в качестве технической документации, то в договоре лучше прописать цену приблизительную."
...А можно ли объявлять цену п р и б л и з и т е л ь н о й после проведения торгов? Зачем было "торговаться", если не смогли приблизиться к твердой цене?
Мы, как заказчик, прописываем этот допуск в 10%. А подрядчику лучше просто не начинать делать доп.работы вообще. Чтобы не ходить после с протянутой рукой и просить проплаты.
Есть оговоренный перечень и объем работ. А все, что за пределами - проблема заказчика. Не надо подрядчику решать чужие огрехи - будет меньше головной боли :cry:
Цитата
Татьяна Спектор пишет:
Цитата:
" Если не уверены в качестве технической документации, то в договоре лучше прописать цену приблизительную."
...А можно ли объявлять цену п р и б л и з и т е л ь н о й после проведения торгов? Зачем было "торговаться", если не смогли приблизиться к твердой цене?
Мы, как заказчик, прописываем этот допуск в 10%. А подрядчику лучше просто не начинать делать доп.работы вообще. Чтобы не ходить после с протянутой рукой и просить проплаты.
Есть оговоренный перечень и объем работ. А все, что за пределами - проблема заказчика. Не надо подрядчику решать чужие огрехи - будет меньше головной боли
Татьяна если Вы торгуете объекты и финансирование строительства (ремонта, реконструкции, кап. ремонта) этих объектов происходит частично или полностью из средств федерального бюджета, то положения ФЗ-94 для Вас как заказчиков обязательны. Превышение твердой цены в размере 10% он на данный момент не предусматривает.(Что очень печально, потому как тяжело в современных условиях вписаться в этк твердую цену, много нюансов всегда.) А по поводу того что подрядчик начинает выполнять дополнительные объемы не уведомив о возникновении таких заказчика, в этом случае Подрядчик может не расчитывать на оплату этих объемов. Читаем Выше опять же ст. 709. А насколько я в курсе в основном Заказчик передает подрядчику техническую или проектную документацию и соответственно несет ответственность за ее качество. Так что у Подрядчика нет права решать огрехи Заказчика, а соответственно и никакой головной боли по этому поводу у Заказчика быть не может.
Добрый день, тезка))))
Как мне объяснили наш плановый и юридический отделы, мы являемся автономным учреждением , а не полностью федеральным. Вливание из бюджета у нас бывают в виде субсидий через центральный (головной) ВУЗ (я выше об этом уже говорила), а посему не подпадаем под 94 ФЗ. Поэтому используем 10%.
В отношении не ввязываться в головную боль доп.работ - это всего лишь совет подрядчикам. Ни один заказчик не может заставить их выполнять сверхдоговорно. А из соображений "хотели как лучше" инициатива самого подрядчика - это вообще глупость...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Публичная телебеседа Квасовой и Панкратова

Публичная телебеседа генерального директора НП "Антиконтрафакт" С.В. Квасовой и исполнительного директора НО "НАСИ" А.В. Панкратова, Москва, 2015 г.
Все права защищены © Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга

Москва, 2015
Контактная информация